Лотос форум; Постнагвализм; Хакеры Сновидений
Тот самый Кастанеда; Реликтунг
Трасса 60 Castanedadzr

magic zu

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » magic zu » Общий раздел » Новый взгляд на философию


Новый взгляд на философию

Сообщений 181 страница 210 из 300

181

Ох уж эти женщины. Им неважно ЧТО сказано. Главное, чтобы романтично

0

182

Корнак7 написал(а):

Ох уж эти женщины. Им неважно ЧТО сказано. Главное, чтобы романтично

Ты просил мысли.
А в результате обругал.

0

183

Люся написал(а):

Ты просил мысли.
А в результате обругал.

Ну, ладно, извини. Ты тоже чертовым котом ругалась :)

0

184

Корнак7
да фигня.

0

185

Семеркина:
- Отношение частоты одной волны к частоте другой - существует ли объективно, независимо от нас или только в нашем восприятии и в наших абстрагированных аналитических выкладках? Мы способны воспринимать двоекратное отношение частот звуковых волн как октаву, на этом построены все прочие закономерности музыкальной гармонии, то есть математика оказывается доступной нашему слуховому аппарату напрямую. Зрение также улавливает гармоничные соотношения не производя вычислений, воспринимая, например,  деление целого на части в отношении - 1,6 или Золотого Сечения - как нечто вызывающее эстетическое удовлетворение.. Ответный фигвам можете рисовать у себя

Годится.
Только глубины понимания того, что я написал про цвета, нет. А я надеялся, что было доступно.
Разочарован. В себе.
Придется возвращаться к этому снова и снова. Пока не добьюсь своего.

0

186

На чем основана твоя гармония, Семеркина? Все на тех же трафаретах, встроенных в нас.
Если свет определенного диапазона воспринимается как красный, попадая в красный трафарет, то также обстоит дело и с гармонией.
В природе никакой гармонии нет. Она есть в нашем восприятии.
А уже потом то, что воспринято как гармония, человек наделяет цифрами, которых тоже нет и никогда не было в  природе.
Семь нот, как и семь цветов - искусственное изобретение
На самом деле тональный ряд можно дробить чуть не бесконечно. По крайней мере теоретически. А цветов мы видим миллионы. Хотя все они могут быть созданы принтером всего из трех + черный. Вот эти три цвета - и есть наши трафареты. Они работают как краски в принтере, смешивая цвета в разных пропорциях. Кстати, наша сетчатка также имеет всего три вида клеток, работающих как принтер.
Так что видишь, Семеркина, вся твоя основа из семерок рассыпается.
А куда ты денешь глухого Бетховена? Он уже для тебя не слишком гармоничен?
Гармония внутри человека, а не снаружи. Гармония - это трафареты. Данный трафарет основан на более древнем - приятно/неприятно
Дошло?

0

187

"В результате глухоты Бетховена сохранились уникальные исторические документы: «разговорные тетради», куда друзья Бетховена записывали для него свои реплики, на которые он отвечал либо устно, либо в ответной записи[11].

Однако музыкант Шиндлер, у которого остались две тетради с записями бесед Бетховена, по всей вероятности, сжёг их, так как «в них содержались самые грубые, ожесточённые выпады против императора, а также наследного принца и других высокопоставленных лиц. Это, к сожалению, была излюбленная тема Бетховена; в разговоре Бетховен постоянно возмущался власть предержащими, их законами и постановлениями»[12].

Случай в Теплице
Однажды Бетховен и Гёте, гуляя вместе в Теплице, встретили находящегося там в это время императора Франца в окружении его свиты и придворных. Гёте, отойдя в сторону, склонился в глубоком поклоне, Бетховен прошёл сквозь толпу придворных, едва притронувшись к шляпе"

"Когда Бетховену было 34 года, Наполеон презрел идеалы Великой французской революции и объявил себя императором. Поэтому Бетховен отказался от намерения посвятить свою Третью симфонию ему[14]: «Этот Наполеон тоже обыкновенный человек. Теперь он будет топтать ногами все человеческие права и сделается тираном». На титульном листе рукописи «Патетической» можно видеть зачеркнутое автором посвящение. Тогда же Бетховен назвал свою Третью симфонию «Героической»."

Пипуля, презревшая идеалы революции:
- я - император
http://forum.postnagualism.com/index.ph … #msg297844

Композитор ОЕ:
- Этот Наполеон тоже обыкновенный человек. Теперь он будет топтать ногами все человеческие права и сделается тираном

0

188

Болдачев красава:

"Вы, на мой взгляд пошли, не по тому пути - начали разговор про слова: логический субъект и предикат - это лишь слова. Коса острая или не острая? или может быть песчаная? Принадлежит ли предикат "песчаная" логическому субъекту "коса"?

Ведь это обычное дело, что в языке одним термином, одним словом могут обозначаться разные понятия. И когда несколько человек (и тем более философов) произносят слово "сознание", то если они не договорились заранее, то наверняка они обозначают им разные понятия. И у одного то, что он называет словом "сознание", вполне может быть способностью, а у другого нет.

Если это не понять, не принять, то начинаются пустые терминологические споры: одни считают, что сознание это нечто одно, на что однозначно указывает термин "сознание", и никаких вариантов не бывает, другие понимают, что есть варианты, что есть разные понятия называемые словом  "сознания", но упорно считают, что только их поименование правильное. А ведь требуется только условится, что мы обсуждаем не термины, а понятия - разные понятия в разных дискуссиях: хотим обсуждать чалмеровскую "трудную проблему сознания", значит говорить надо о перцептивной картинке, хотим обсуждать проблему "сознание-тело", значит речь идет о психике (ведь перцептивная картинка не может влиять на физиологию - она лишь картинка), и т.д. Надо просто договориться о том, что после первого употребления слова "сознания" необходимо добавлять, мол, в таком-то значении, о таком-то понятии я буду говорить.

Вот вы задались вопросом "сознание - это способность..."? Так поясните о чем вы? О каком нечто вы спрашиваете? о каком понятии рассуждаете? Ведь если бы я спросил "коса острая?", то тут же должен был бы пояснить, что спрашиваю о сельскохозяйственном инструменте."

"Когда вы говорите, что "коса не может быть песчаной", то имеете в виду понятие "сельскохозяйственный инструмент". Вы держите образ этой косы перед глазами и вам очевидно, что вот это нечто не может быть песчаным. Так вот, я вас и спрашивают, когда вы (конкретно вы) говорите "сознание не может быть способностью", вы ведь явно понимаете, что не может быть способностью, вы понимаете о чем вы говорите, какое понятие не может быть связано со способностью. Понимаете? Я вас не прошу дать определение того, понятия, которое вы (конкретно вы) поименовываете словом "сознание", я хочу выяснить о чем вы? О сельскохозяйственном инструменте или о прическе?

Почему вы решили, что тот, кто сказал, что "сознание есть способность" (коса песчаная), говорит о том же понятии, что и вы, и что я не называю словом сознание (коса) вообще третье (прическу)? Почему вы считаете, что слово "сознание" не омоним? Для того, чтобы это выяснить надо каждому из нас дать хоть какое-то описание понятия, которое мы поименовываем словом "сознание". Так мы поступаем со словом "коса": один скажет "ну это на реке", другой что-то про "косить траву", а третий - скажет одно слово "прическа". Видите, это не определения, а просто указания на понятия. Так вот я вас и прошу: укажите на понятие, которое по вашему мнению ну никак не может быть способностью. О чем вы? Ведь согласитесь, если бы вы не связывали со словом "сознание" никакого понятия, то для вас фраза "сознание - это способность" была бы просто бессмысленной. Вот ответьте: еинанзос - это способность или нет? Вы не можете дать ответ на этот вопрос, поскольку слово "еинанзос" у вас не связано ни с каким понятием. А раз вы уверены, что сознание - это не способность, то для вас ясно, о каком понятии идет речь.

Вы до сих пор считаете, что вопрос, уточняющий, о каком вы понятии, является парадоксальным?"

0

189

Вспоминается пушкинское "А веревка вещь какая?"...
Мне кажется философия уже исчерпала себя. Самостоятельно она объяснить нам ничего не может. Физика, нейробиология и математика больше дают для ответа на "основной вопрос" философии. А Нагвализм  эдак авансом, соединил и увязал все в более менее непротиворечивую картину.
Философии остается или приспособиться, "натянув" себя на научный дискурс, либо заниматься просто аналитической формалистикой познания самопознания...

+1

190

Rosendo написал(а):

Мне кажется философия уже исчерпала себя. Самостоятельно она объяснить нам ничего не может

У нее таких целей и нет
Она заставляет думать, сомневаться, ставить перед наукой вопросы

0

191

Корнак7 написал(а):

У нее таких целей и нет
Она заставляет думать, сомневаться, ставить перед наукой вопросы

ну не скажи... В истории философия претендовала всегда на объяснение картины мира и смысла жизни, и даже двигала историческими процессами, вплоть до смены "континентальных" идеологий. Возьми Декарта, Руссо, Ницше или Маркса.
А сейчас ты сам ей определил роль кроссворда - "заставляет думать"... ))

0

192

Rosendo написал(а):

В истории философия претендовала всегда на объяснение картины мира и смысла жизни

Философия искала смысл жизни, но не была в этом вопросе однозначна, не представляла свой продукт законченным
Объяснение же картины мира - это к науке. Правильные философы вообще считают мир непостижимым

0

193

Корнак7 написал(а):

Правильные философы вообще считают мир непостижимым

ты под правильными, значит, подразумеваешь  агностиков?

0

194

Rosendo написал(а):

ты под правильными, значит, подразумеваешь  агностиков?

При изложении своих мыслей я держал в уме Канта, которого никто не сумел опровергнуть. Разве что Успенский :)

0

195

Rosendo написал(а):

Мне кажется философия уже исчерпала себя. Самостоятельно она объяснить нам ничего не может. Физика, нейробиология и математика больше дают для ответа на "основной вопрос" философии. А Нагвализм  эдак авансом, соединил и увязал все в более менее непротиворечивую картину.

Ага.
основные законы природы изучает физика. а другие науки конкретизируют и изучают проявления этих общих законов в определенных системах. Анатомия - в системе человек, как биологический объект. А философия изучала эту систему в ее небиологическом аспекте, но оторвалась от реальности и утонула в словах.

0

196

Брожение в умах философов по поводу определения понятия "сознание" имеет в своей основе объективные причины.
На попытки определить будет влиять КТО определяет. Одно дело, если этим занимается ученый, исследующий живой мир и совсем другое дело, если определением займется человек на основе своих переживаний, опыта и наблюдений, вооруженный самыми разными классификациями.
Причем последние также будут делиться еще на 7 категорий, согласно схеме Гурджиева. Если первые из этих семи, имея разные определения сознания, еще как-то смогут понимать друг-друга, то все они втроем не смогут понять того, что говорят им следующие 4 типа людей

0

197

Чем мы отличаемся от животных? Умением думать.  В связи с наличием этого умения мы причисляем себя к более высокой ступени развития.
Чем мы отличаемся от машин? Умение думать у них есть. Правда, другого типа. Отличаемся мы наличием эмоций и ощущений. Последние две способности переданы нам животным миром.
Что мы должны ценить выше? Умение машин думать, или умение животных ощущать и чувствовать?
Мы можем сказать, что на ощущениях происходит развитие ума. Тогда я задам такой вопрос. Зачем нам вообще все эти переговоры между собой с использованием ума и слов? И чем они хуже переговоров человека с машиной, которая прекрасно обходится без ощущений/эмоций и неплохо при этом ориентируется в пространстве?/
Возможно ли появление искусственного сознания?
Мой ответ будет следующим.
А зачем нам оно, если этих сознаний уже немало миллиардов? Но это, конечно, не ответ, а уход от него. Настоящий ответ будет таким. А как вы определите – появилось сознание у робота, или не появилось? У человека мы можем спросить и предположить, что нам ответили правдиво. А скажет ли правду робот нам не известно. Он может ответить как утвердительно, так и отрицательно. Ни тому, ни другому ответу верить мы не можем.
Что же касается искусственного интеллекта, то он давно уже создан и продолжает быстро совершенствоваться. В отличие от интеллекта человека.

0

198

Человеку свойственно одушевлять даже неживые предметы.
Человек отличается от машины наличие ощущений и чувств.
Давайте попробуем применить метод редукции. Боль – это ощущение. Машины могут изображать боль, но не ощущать. Этим мы отличаемся. Но есть люди, которые лишены ощущения боли. Они машины? Видимо нет. Ощущение цвета. У машин его нет. Но нет его и у некоторых людей. Называется ахромотография. И т.д.
И где мы можем остановиться и сказать – вот здесь еще человек, а вот здесь уже машина? Процесс идет и с обратной стороны. В человеке появляется все больше механических запчастей. Началось все с костылей и искусственных зубов, а теперь уже искусственные конечности и искусственные органы чувств, помогающие, например, слышать глухим с рождения.

0

199

Сознание – это порождение осведомленности. Осведомленность основана на памяти..
Уже сейчас машина демонстрирует наличие у нее осведомленности. Например, поиском вирусов. Диагностикой состояния своих систем и даже отлаживанием сбоев, что сродни иммунитету.

Ощущение красного цвета – это феноменально реализованная информация. Не важен способ этой реализации. Важен сам факт ее восприятия. Нет никакой принципиальной разницы между (а) восприятием машиной информации в виде набора нулей с единицами и (б) красного цвета.
Этих разных способов передачи информации о свойстве поверхности предмета немало.

0

200

Корнак7 написал(а):

Человеку свойственно одушевлять даже неживые предметы

Вот интересные эти маги.
Когда любитель шаманизма читает в какой-нибудь "духовной" литературе, что земля живая, в реке и горах  живет дух, то он подобным текстам умиляется.
А когда он слышит, что машина способна совершенствоваться, приблизиться и обогнать человека по тем качествам, которые отличают человека от животных, то сразу встает на дыбы

0

201

Возражение ни о чем. Машина, даже простейшая, как колодец-журавль, безусловно обгоняет человека по каким-то качествам. Кто спорит?
Наше современное сознание развивалось эволюционно миллиарды лет. Довольно случайными факторами. Наверное если целенаправленно нам развивать какие-то его стороны "в железе", то можно добиться больших результатов.
Но нужно чтобы машина еще сама себе добывала питание (энергию) и выживала среди этого мира. Наверное как раз эти факторы и будут её притормаживать. Нас они однако развивали.

0

202

Ой, ну что такое.
Не согласная я. Вот.

0

203

Люся написал(а):

Ой, ну что такое.
Не согласная я. Вот.

Я и сам не согласен. Это ж для разговора :)

0

204

Обожествление машин, вероятно, исходит из того же источника, что и обожествление сил природы когда-то - из страха. В случае природы - перед неизвестным и могущественным. В случае машин - перед тем, что делает какие-то вещи лучше человека и может выйти из-под контроля.

Люся написал(а):

Я и сам не согласен. Это ж для разговора

Ну ты тогда фигни вываливай кучами поменьше, а то прям курган и ну его, разбирать такую груду )

0

205

Болдачев:
"Влияет ли сознание на поведение?

Понятие влияние подразумевает наличие двух объектов и отражает зависимость состояния одного от изменения состояния другого. Но, поскольку сознание не объект, поскольку у него нет ни свойств, ни качеств, ни структуры, ни функциональности, оно принципиально не может ни на что влиять. Все влияния фиксируются нами в сознании, и ситуация влияния сознания на какой-либо объект онтологически невозможна. И понятно, что, если мы начнем перечислять все возможные варианты влияния на поведение человека,  то есть влияния на его физическое положение в пространстве, на психические реакции (эмоции и чувства), на мыслительную деятельность, то каждый раз будем иметь дело с влиянием какого-то конкретного объекта, обладающего  одним из онтологических статусов, от физического до духовного. И сознания среди этих влияющих объектов быть не может. Да и просто давайте представим: вот перед нами текущее множество объектов, данных нам сознании, включая мысли, эмоции, воления. Каким образом «пространство», в котором даны нам эти объекты, то есть форма/способ их данности, может влиять на что-то?"

http://philosophystorm.org/article/alek … nie-i-telo

А я ему:
"Вы утверждаете, что сознание не способно влиять на поведение, или что-либо. Но возьмем два примера.

1. "Суженное" сознание. Какая-то стрессовая ситуация заставила нас погрузиться в нее, оцепенеть и ничего кроме нее не видеть. В сознании только она.

2. "Расширенное" сознание. Мы находимся в той же стрессовой ситуации, но при этом в сознании попало множество других объектов ( в виде мыслей, например), которые помогли нам справиться с этой ситуацией.

То есть я что хочу сказать. Если сознание способно охватить бОльшее количество объектов, то такая его способность может повлиять на наше поведение. Не само сознание влияет, а возможность оперировать большими объектами.

Хоть сознание влияет и не само, но оно явно "виновато" в нашем разном поведении при одной и той же ситуации"

0

206

Скажите ему кто-нибудь, что он опять называет сознанием восприятие.

0

207

Люся написал(а):

Скажите ему кто-нибудь, что он опять называет сознанием восприятие.

Люси, у Болдачева и, надеюсь, у меня при использовании слова "сознание" всегда идет сопровождающая информация о том, что в данном случае понимается под сознанием.
Я не против других понимания. Например сознание как вся психическая деятельность. Но всегда следует упоминать какое именно понимание вкладывается в этот термин при разговоре.

0

208

Корнак7 написал(а):

Я не против других понимания.

А я против. И дедушка Корней тоже против. Вы с Болдачевым философию считаете наукой? А для науки свойственно четкая терминология и в науке невозможна замена терминов. Нельзя вместо времени говорить энергия, даже предупредив собеседника о такой замене. Уважаемые коллеги, я употребляю слово "фотон" вместо слова джоуль, а слово вольт вместо слова метр. И я не против других пониманий.
Ага.

0

209

Люся написал(а):

А я против. И дедушка Корней тоже против.

А я не против того, что ты против :)
Ты прочитала про омонимы у Болдачева?
"Коса" может быть как инструмент, как прическа и как песчаная отмель. Так и сознание.

0

210

Корнак7 написал(а):

ы прочитала про омонимы

омонимы - это омонимы. А термины - это термины. Это мухлеж, объяснять чехарду в терминах омонимами.

0


Вы здесь » magic zu » Общий раздел » Новый взгляд на философию