Итак, фундаментальной задачей учения дона Хуана является восстановление подлинной целостности восприятия себя и мира. По-видимому, это единственный путь к постижению Реальности, а значит, и к освоению ее. Как мы увидим позже, любые попытки такого постижения, основанные на иных посылках, оказываются окольными дорожками, ведущими лишь к частичному и искаженному отображению целокупного бытия, отчего и практический их эффект зачастую бывает противоречивым и сомнительным. Ведь традиционный оккультизм чаще всего предлагает не Реальность саму по себе, а просто вариант описания мира, который может быть сколь угодно привлекательным, оставаясь таким же замкнутым и ограниченным, как всякое иное описание бытовое, научное и т.д. Мы постоянно сталкиваемся с новыми вариациями на ту же тему, когда знакомимся с сочинениями современных духовидцев или рассуждениями философствующих экстрасенсов. Случаи сознательного шарлатанства нами вовсе не рассматриваются, так как не свидетельствуют ни о чем, кроме изобретательности обманщиков. Но и искреннее желание объяснить мир на основании расширенного восприятия или необычного опыта заранее обречено на блуждание в мифе, пока у наблюдателя нет четкого осознания обусловленности собственных перцептуальных механизмов.
http://fanread.ru/book/2732865/?page=8
Итак, в нашем описании мира появились двери в реальность и появилось понимание, что наш мир - остров в океане реальности. И мы в ответе за состояние этого острова. Каждый из нас вкладывает свои пять копеек в это состояние своим вниманием. Своим мышлением, своим способом/выбором формулировок. Ибо мы - формообразующие существа. Мы сами сформулированы )) Отделены от реальности на время для выполнения задач, по сути являемся частью этого океана за дверями. И теперь, когда формализация нашего описания нарушает гармонию, это требует перемен в сторону ...нет, не отказа от формализации, а в сторону расширения Ойкумены. Т.е. в сторону отказа от страха перед закрытыми дверями (вспоминаем сказку про коня, которого Иван-Царевич из Кощеева подвала добыл и прочие другие сказки про двери. Образы - они такие похожие все ) в сторону осознания и усложнения уже имеющийся формы острова, в сторону следующей ступени, т.к. назад, в допромышленный шаманизм, мы, конечно, можем вернуться, разрушив все достигнутое цивилизацией сейчас. И я думаю, это уже много раз было. Косвенным подтверждением могут быть религии и сказки. Но нужно ли нам туда?
Вот вся эта неловкая попытка отделиться от традиционного оккультизма, которая в этой цитате из Ксендзюка есть, она о чем нам говорит? Что нагвализм не фикция, не сказка, а работающий механизм.
Ну правильно. А почему религии и прочее все - сказки? Мы их так видим. Вот, если бы не было практиков в интернете и этой книги, то шанс стать сказкой у нагвализма был бы очень даже большой.
А религии, вот та самая майя, которая не иллюзия, она ничего не напоминает? Может быть так, что реальность стучится в наши двери, чтобы мы, уже достаточно хорошо обустроив свой остров, шли дальше, ведь остров для этого и нужен был, а мы не идем, нас и тут неплохо кормят. И получается, что эти манифестации реальности на какое-то время делают доступными для нашего восприятия и двери в реальность, и остров, но потом, формализуя это знание, мы превращаем его в сказку, в религию, в паломничество, в имитацию. И все, реальности приходится рубить для нас новую дверь, ибо старую мы заварили, описали, формализовали и превратили в сказку, в глупости про Кощеева коня, например.
И вот сейчас практики работают в местах силы, а паломники ездят по кастанедовским местам и местам силы.
И вся фигня.
Вот в этом опасность излишней формализации. Таких книг больше не нужно - их время прошло.
Ну я так думаю.
Настало время защищать тональ. От сквозняков. От странных форм, не выполняющих ничего нужного.