Лотос форум; Постнагвализм; Хакеры Сновидений
Тот самый Кастанеда; Реликтунг
Трасса 60 Castanedadzr

magic zu

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » magic zu » Отдел полемик и критики по темам книг » А.П.Ксендзюк и его книги.


А.П.Ксендзюк и его книги.

Сообщений 61 страница 90 из 460

61

Rosendo написал(а):

вот образец голословности...))

Ты главное читай не отвлекайся.

0

62

Ртуть написал(а):

Сверхосознанное сновидение с видением энергии
Второй тип сверхосознанного сновидения не содержит чувственной реальности иного мира, а потому не вводит сновидца в

Это уже ты, Ртуть, или это снова Ксен?
ты цитируй, используя кнопку "цитата", а то непонятно.

0

63

Корнак7 написал(а):

Вот вам новое определение осознания от Ксендзюка

Он пытается дурацкими наукообразными словами телеграфировать мысль, что нагвализм не противоречит современным научным знаниям. Что это не фигня, хоть и магия.

+1

64

Ртуть написал(а):

Сам сюжет сна очень прост.

Ага, спасибо, поняла.

Мне такого не снилось.

0

65

Ксендзюк написал(а):

" под «осознанием» я понимаю психоэнергетическое поле, сформировавшееся в коре головного мозга и других отделах ЦНС, и поэтому выражение «усиление осознания» имеет не только духовный, мистический, но и психофизический смысл"


Интересно. Почему он упоминает о коре? Как это нужно понимать? Осознание продукт коры? Тогда при чем тут ВТО? Продукт коры ушел гулять один?
Читаем дальше...

0

66

"Мое отношение к осознанным сновидениям и внетелесному опыту – тоже гипотеза, и я охотно признаю это."

Стоит ли читать дальше? Или сами начнем свои гипотезы сочинять?
Будто в конец детектива заглянул.

0

67

Ртуть написал(а):

Второй тип сверхосознанного сновидения

опять что-то новое, чисто ксендзюковское. Нет никаких "сверхосознанных" сновидений. То , чем занимался Ксен, как он говорит, длительное время, иначе, как ерундой не назовешь.
Да перед глазами плавают разные гипнагогические образы - возбуждения от нервных клеток. Но никакой ценности это не представляет.
А он мог бы в темноте уловить световые потоки - "линий мира" если бы отключил ВД. Но он все равно классифицировал и искал что-то себе известное...

И он до сих пор еще их не видел! А это о многом говорит.

Да вход во второе внимание существует и с этой стороны. Но это очень сложная процедура. Выполнить её можно лишь под страхом смерти.

Впрочем любой сдвиг ТС расценивается "нормальным" сознанием первого внимания именно как смерть. Поэтому и вызывает убийственную тревогу.
Так что из сна осознаться это менее сложно. Хотя и более неуправляемо.

Опять не про Нагвализм пишет Ксен.

Что касается "стены тумана" Ртути, то этот опыт был даже более интересным. Но у него не было реальной силы преодолеть это. Хотя попал он наверное на границу наших миров.

0

68

Rosendo написал(а):

опять что-то новое, чисто ксендзюковское. Нет никаких "сверхосознанных" сновидений. То , чем занимался Ксен, как он говорит, длительное время, иначе, как ерундой не назовешь.
Да перед глазами плавают разные гипнагогические образы - возбуждения от нервных клеток. Но никакой ценности это не представляет.
А он мог бы в темноте уловить световые потоки - "линий мира" если бы отключил ВД. Но он все равно классифицировал и искал что-то себе известное...
И он до сих пор еще их не видел! А это о многом говорит.
Да вход во второе внимание существует и с этой стороны. Но это очень сложная процедура. Выполнить её можно лишь под страхом смерти.
Впрочем любой сдвиг ТС расценивается "нормальным" сознанием первого внимания именно как смерть. Поэтому и вызывает убийственную тревогу.
Так что из сна осознаться это менее сложно. Хотя и более неуправляемо.
Опять не про Нагвализм пишет Ксен.
Что касается "стены тумана" Ртути, то этот опыт был даже более интересным. Но у него не было реальной силы преодолеть это. Хотя попал он наверное на границу наших миров.

 
  Послушай эксперт, если у тебя не было ОСов, то это не значит, что другим что-то привиделось. У тебя нет сколько нибудь убедительных оснований. Этак можно сказать, что и Африки не существует, лишь потому, что ты там не был.

0

69

Люся написал(а):

Он пытается дурацкими наукообразными словами телеграфировать мысль, что нагвализм не противоречит современным научным знаниям.

В целом так и есть. Но если бы только "научным". Когда мало знающий человек пытается ПРЕЖДЕВРЕМЕННО интерпретировать, то там идет в ход все. И знакомство с восточными практиками и философиями и начитанность в психологии и многое другое.
так же как и у Реликтума. Невообразимая смесь интерпретационных шаблонов.

Почему обсуждения начальных "практик" в целом и вредны. Человек в основном ИЩЕТ во чтобы ЗНАКОМОЕ ему втиснуть свои представления о том, что он на опыте еще не знает.
настоящий "поиск соловья". жаба заквакала - а вот это наверное соловей... Коровы замычали - нет! это точно могучий соловей...

0

70

Ртуть написал(а):

Послушай эксперт, если у тебя не было ОСов, то это не значит, что другим что-то привиделось. У тебя нет сколько нибудь убедительных оснований. Этак можно сказать, что и Африки не существует, лишь потому, что ты там не был.

У меня были ОСы и есть. Причем и с этой стороны и с той. Поэтому-то как раз гадать мне не приходится.
И Эмиссар мне знаком, и некоторые экзотические "позиции сновидения".
Но я не буду этим хвалиться и сразу писать книги.

0

71

Ребята, вы так далеки от настоящих ОСов, что дальше разбирать с вами я ничего не буду. Вам ведь указали, что, может служить возражением.

0

72

Rosendo написал(а):

У меня были ОСы и есть. Причем и с этой стороны и с той. Поэтому-то как раз гадать мне не приходится.
И Эмиссар мне знаком, и некоторые экзотические "позиции сновидения".
Но я не буду этим хвалиться и сразу писать книги.

  То, что ты называешь ОСом, это люцидные сны и не более.

0

73

Ртуть написал(а):

То, что ты называешь ОСом, это люцидные сны и не более.

ну утешайся этой мыслью. Когда доберешься до ОСов, сам поймешь можно ли их с чем-то спутать или нет.

0

74

Хотя, забавно.. Так как раз и называются ОСы... )))
Люцидный сон

Люцидный сон
Осо́знанные сновиде́ния (англ. Lucid Dreaming) (сокр. «ОС») — особое состояние изменённого сознания, при котором человек осознаёт, что видит сон и может контролировать ход его течения.

Восприятие человеком сна может совпадать с реальными ощущениями или отличаться в более или менее качественную сторону. Многие опытные практики осознанных сновидений переживают в осознанных снах ощущения, превышающие по качественности и реальности ощущения во время бодрствования[1].

Ртуть, а ты вообще что имел в виду? давай тогда расскажи что в твоем понимании ОС?

0

75

Люся написал(а):

Он пытается дурацкими наукообразными словами телеграфировать мысль, что нагвализм не противоречит современным научным знаниям. Что это не фигня, хоть и магия.


Определение осознания у Ксендзюка в самом деле не ахти, но цель у него не приравнять нагвализм и науку, а привлечь больше ученых к исследованию осознанных сновидений. Последние не обязательно преподносить как нагвализм. Это отдельная, вполне способная существовать самостоятельно, область нашего бытия. Ей не обязательно опираться на мировоззрение и философию, которой придерживаются ортодоксальные нагвалисты

0

76

Ртуть написал(а):

То, что ты называешь ОСом, это люцидные сны и не более.


Расскажи нам о разнице. Ты ведь ее знаешь?

0

77

Пятитысячное сообщение :)

0

78

А шуму-то шуму.
Ртуть
Что для тебя признак ОСа?

0

79

ВИДЫ ОСОЗНАННОГО СНОВИДЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ОСОЗНАНИЯ СВОЕГО Я
Независимо от того, занимаетесь ли вы специальной психотехникой или медитацией для достижения осознанности во сне либо спонтанно переживаете осознанные сновидения, так как психоэнергетическая конституция наделила вас высокой чувствительностью, сам характер осознанного сновидения может заметно отличаться от случая к случаю.
Каждый сновидец сталкивался с этим явлением. В зависимости от уровня энергетического тонуса организма, от того, насколько ясным было осознание своего Я в течение минувшего дня, наконец, от того, какими занятиями был заполнен прошедший накануне сновидения день, уровень осознанности во сне может иметь разную степень ясности и, соответственно, само сновидение может быть в разной степени контролируемым.
Когда я использую словосочетание «контролируемое сновидение», речь идет о способности сновидца управлять своим телом сновидения в развернувшемся сюжете сна, с одной стороны, и его способности влиять на сам сюжет вплоть до произвольного перехода в абсолютно другое сновидение, с другой стороны.
Кроме того, осознанное сновидение можно описывать с точки зрения качества восприятия всего поля сновидения. Поскольку визуальный канал восприятия является доминирующим (не только для человека, но и для многих высших приматов), мы участвуем в сновидении в первую очередь визуально. Иначе говоря, мы видим сны, хотя иногда не только видим, но и слышим, а в некоторых случаях (и это особенно касается осознанных сновидений) даже осязаем воспринятые в сновидении образы.
Поэтому, когда мы говорим о качестве восприятия в сновидении, прежде всего имеется в виду зрительное восприятие. Здесь уместно еще раз подчеркнуть отличие нагуалистского подхода от подхода официальной науки. Скажу об этом коротко.
Современная наука исходит из предположения, что все образы и сюжеты сновидения имеют галлюцинаторную природу. Другими словами, образы и сюжеты созданы нашей собственной психикой, а потому отражают содержание нашего бессознательного, подсознательного и сознания. Когда мы «видим» сновидение, наш мозг генерирует совокупность галлюцинаций – прежде всего зрительных, но отчасти и слуховых, порой – тактильных. Независимо от того, какой именно теории сновидения придерживаются ученые, в этом отношении они едины: сновидение – это сложная галлюцинация здоровой психики спящего человека.
Нагуализм подходит к сновидению с иной точки зрения.
Одним исследователям этот подход кажется архаичным, другим – недопустимым элементом мистицизма в серьезном научном исследовании, третьим – результатом чтения сомнительных с научной точки зрения книг. То есть книг, где описывается техника сновидения как способа выхода за границы описания мира (Карлос Кастанеда), книги о той или иной разновидности йоги сновидения (тантризм, буддизм) и прочей духовной литературы, как правило, ориентального толка.
Как бы то ни было, нагуализм рассматривает сновидение как один из возможных режимов восприятия реального внешнего мира.
Поскольку восприятие в сновидении происходит на фоне сильно измененного состояния сознания, часть образов может иметь галлюцинаторную природу, другая часть образов и сюжетов сновидения может быть продуктом наиболее творческой области нашей психики (того поля нейронного пространства головного мозга, где происходит синтез новой перцептивной комбинации из материала памяти и недодуманных наяву мыслей).
Надо представить себе, как работает восприятие в ситуации сновидения в целом.
На протяжении 15–16 часов ежедневно наша психика впитывает в себя множество образов, стремительно обучается как принятому описанию мира, так и тому, как с этим описанием обращаться с наибольшей пользой для самореализации. Одновременно наша психика пытается понять, какой «образ Я» она формирует.
Пусть вас не отвлекает мой способ говорить об этих довольно сложных процессах. Разумеется, психика – это еще не субъект. Сама по себе психика ничего не понимает и не может сознательно отделить себя от своего Я, чтобы затем детально исследовать его. Просто я нахожу этот способ говорить компактным и выразительным.
Что происходит на самом деле?
Вместе с потоком сенсорных сигналов из внешнего мира наша психика ежедневно получает некие впечатления о том, какие эмоции вызывает наше поведение, речь, манеры, наши поступки и т.п. К тому же каждый из нас может взглянуть в зеркало, чтобы получить наглядное представление о том, как нас видят другие люди. Все-таки все мы живем в мире коллективного соглашения о восприятии! Пусть это соглашение заключено на уровне бессознательного и мы ничего не знаем о нем, но эффективность согласованного восприятия неоспорима.
Так мы формируем всестороннее представление о себе, или «Я-концепцию». Следует заметить, что это непростая структура. В «Я-концепцию» входит не только реальный облик субъекта на текущий момент, но и наши мечты о том, каким я должен стать, или убеждения по поводу того, как я выгляжу в глазах других людей. Эти убеждения далеко не всегда соответствуют реальности, но мы в них искренне верим – пока жизнь или психотерапевт не покажут нам, насколько мы заблуждались.
Когда мы засыпаем, весь этот материал бодрствующей психики никуда не исчезает – он присутствует в том режиме восприятия, который мы привычно называем «сновидением». Он окрашивает атмосферу сновидения, обусловливает характер восприятия многих образов, сотканных из сигналов, пришедших снаружи, из внешней Реальности, он полностью воплощается в тех образах и сюжетах, которые отражают внутреннюю жизнь сновидящего.
За двадцать лет осознанных сновидений я имел множество странных, причудливых и фантастических видений. Некоторые из осознанных сновидений незаметно (а порой – резко и явно) переходили во внетелесное переживание. Другие осознанные сновидения уводили меня в те области восприятия, которые я имею смелость называть «мирами второго внимания». Там часто не было ничего человеческого – только пейзажи изумительной красоты, гигантские светила и космические виды, о реальности которых мне ничего не известно.
Но я заметил закономерность в отношении качества осознанного сновидения и составил собственный порядок энергетичности осознанных сновидений по возрастанию личной Силы. Как оказалось, этот порядок имеет значение – потому что на каждом энергетическом уровне сновидения мы склонны интерпретировать восприятие в сновидении определенным образом. Вместе с возрастанием энергетики (телесного и психического тонуса) содержание осознанных сновидений заметно меняется, а вместе с ним изменяется уровень эмоциональной вовлеченности в происходящее.
Начну с простого перечисления уровней осознанности в сновидении:
1. Ясность (качество восприятия во сне).
2. Контроль.
3. Осознанность.
4. Тело сновидения.
5. Осознание своего Я.
Сразу скажу, что названия уровней условны. Они не отражают всего, что происходит со сновидящим в процессе его развития. Можно сказать, что избранные мною слова называют то, что, на мой взгляд, кажется самым главным на том или ином уровне практики осознанного сновидения.
На первом уровне работы в осознанном сновидении нас больше всего интересует качество визуального и любого иного восприятия. Поэтому я назвал этот уровень «Ясность». Обычно мы плохо управляем перцептивным вниманием в сновидении. Внимание полностью подчинено приходящим из бессознательного или из внешней Реальности сигналам. Если поступивший сигнал яркий и интенсивный, то внимание непроизвольно следует за ним, пока сигнал не угаснет. Если сигнал слабый, он не привлекает нашего внимания. А это значит, что явление или объект, который испускает слабый сенсорный сигнал, остается вне поля ясного осознания. Мы не замечаем его – иначе говоря, он для нас вообще не существует.
Когда начинающий сновидец пытается практиковать осознанное сновидение, он в первую очередь стремится стабилизировать явившееся в сновидении поле восприятия. Этой цели, в частности, служит известный прием «рассматривания рук», который неоднократно упоминает в своих книгах Карлос Кастанеда. Этот прием может быть эффективен, если нужно остановить ускользающий поток «времени сновидения» и пробудить хоть на несколько секунд осознание собственного Я.
В результате этих простейших психотехнических уловок сновидящий замечает, что находится в некоем пространстве, значительная часть которого не воспринимается, хотя должна восприниматься по законам реальности первого внимания. Невоспринимаемые области существуют в сознании сновидца как белая пустота, где нет ни объектов, ни процессов, ни явлений. Это потенциальность в чистом виде. Здесь может появиться что угодно, как на белом листе фотобумаги, когда его погружаешь в раствор проявителя.
В проявившемся пространстве сновидец находит фрагмент пейзажа, несколько относительно ярких объектов, привлекающих внимание сновидения, порой – нечто, имеющее облик живого существа или сущности, как бы наделенной собственным осознанием и волей.
На первом уровне работы с осознанным сновидением практик стремится заполнить белые лакуны поля восприятия в сновидении. Надо сразу сказать, что заполнение абсолютно всех лакун (или пятен белой пустоты) – задача невыполнимая да и необязательная. Достижение «Ясности» заключается вовсе не в автоматическом воспроизведении того континуума восприятия, что дан нам наяву, в осознанном сновидении. Работа сновидца сводится к формированию некоторого критического объема ясного восприятия.
Я считаю, что таким «критическим объемом» может быть визуальное пространство, обеспечивающее передний обзор шириной примерно 90–100 градусов. При этом периферия внимания в осознанном сновидении даже самого высокого качества «недостроена» либо «плывет». Если вы внимательно изучаете пространство прямо перед собой и при этом идете по улице в осознанном сновидении, то визуальная область под ногами и над головой будет оставаться «недостроенной» или «уплывающей», до тех пор, пока вы специально не сфокусируете внимание на земле под ногами или вверху – на небе.
Любопытно, что даже на таком высоком уровне «Ясности» всякое резкое движение (поворот головы, неожиданное изменение положения тела сновидения, даже отвлекающая мысль) может привести к изменению сюжета сна либо к переходу в другое сновидение.
Одновременно с достижением «Ясности» сновидящий обучается контролю.
На первых порах «Контроль» заключается в том, что сновидец учится удерживать один воспринимаемый образ. Этот образ не должен искажаться, уплывать из поля восприятия по собственной воле, превращаться в нечто другое.
Это особая работа внимания. Обрести эти специфические навыки можно только наяву, если уделить по меньшей мере час или полтора определенным психотехническим процедурам (остановке внутреннего диалога, неделанию, созерцанию, но более всего – сталкингу себя). В целом можно сказать, что контроль в осознанном сновидении становится доступным, когда прошедший день прожит по-настоящему безупречно. При этом не думаешь, что «я сейчас часок позанимаюсь, а потом буду жить и реагировать привычным образом». Это образ жизни или настроение, которое всегда с тобой, что бы ты ни делал. На самом деле практика в чистом виде на определенном уровне развития не отнимает много времени.
Ибо жизнь сама по себе становится непрерывной практикой – когда идешь в супермаркет, гуляешь с собакой, моешь посуду и т. д.
По мере усиления контроля сновидящий учится удерживать так же стабильно два, затем три, четыре образа (элемента воспринимаемого поля). Как показывает мой опыт, нет особой необходимости увеличивать число контролируемых образов более четырех. Четыре – то «магическое число», которое является необходимым и достаточным для поддержания стабильного мира восприятия в осознанном сновидении.
Другая сторона контроля в осознанном сновидении касается образа собственного тела. Во многих случаях сновидец, увлеченный переживаниями необычной ясности и странности сна, забывает о том, что у него вообще есть какое-то тело. А стоит ему забыть о своем теле, оно сразу перестает быть элементом сновидения. Сновидящий как будто «растворяется» в привидевшемся ему пространстве, он «исчезает» из сюжета сновидения и становится внешним наблюдателем (кем-то вроде зрителя в пустом кинотеатре). Иногда Я сновидца отделяется от осознаваемого сюжета и персонажа, с которым наяву оно себя отождествляет, и безмолвным призраком блуждает возле главных действующих лиц сновидения – временами изумляясь, когда никак не может вспомнить, кому именно это свободное Я (осознание без личности) принадлежит.
Научиться управлять образом своего тела в сновидении не так уж сложно. Надо лишь помнить, что существует принципиальная разница между «образом своего тела» и «телом сновидения», о котором говорил дон Хуан в книгах Кастанеды. Если «образ тела» – это лишь стабильная визуализация вашего воспоминания о том, как вы выглядите наяву, то «тело сновидения» – это энергетический факт, воплощенная в сновидении функция, способная оказывать влияние или «магическое» воздействие на других сновидцев или на образы животных, растений и предметов.
Чтобы удерживать образ своего тела, надо постоянно помнить о нем. И, кроме того, время от времени поглядывать на свои руки, ноги, на свою грудь или живот. На начальном этапе работы с осознанным сновидением этого достаточно.
Еще одно проявление контроля состоит в произвольном управлении сюжетом осознанного сновидения. Я никогда не увлекался этим типом контроля и потому скажу о нем немного – каждый сновидящий время от времени попадает в такие осознанные сновидения, где он может управлять происходящими там событиями. Мне такой контроль всегда казался очевидной разновидностью «управляемой иллюзии», а потому был не очень интересен.
Следующий уровень прогресса в практике осознанного сновидения – «Осознанность» как таковая.
В чем ее суть и смысл?
На этом этапе в осознанном сновидении пробуждаются многие механизмы психической саморегуляции. Прежде всего чувство Я сновидца усиливается и одновременно отдаляется от потока видений. Возникшая дистанция между Я и рядами впечатлений от осознанного сновидения аналогична бодрствующей отстраненности, которая хорошо знакома тем, кто много лет практикует какую-то медитативную технику.
В этом состоянии содержание осознанного сновидения впервые заметно изменяется. Событий становится меньше, сам темп сновидения снижается, некоторые сцены замирают на 20–30 секунд (если верить субъективному восприятию времени). С другой стороны, активизируется то, что можно назвать безмолвной рефлексией. Каждое происшествие в сновидении обретает новое измерение и понимание. Значительно реже встречаются мутные и запутанные обрывки сновидения, которые часто очень трудно вспомнить после пробуждения. А если и удается восстановить в памяти такой запутанный фрагмент, то выясняется, что лишь для того, чтобы убедиться в имевшем место сужении осознания и временном снижении энергетического тонуса. В такие моменты несколько сюжетов сновидения иногда разворачиваются одновременно и создают хаос из образов, с которым ослабевшая память и суженное сознание справиться не могут.
«Осознанность» – это тот уровень развития сновидца, на котором Я сновидящего выходит из состояния бесконечного повторения автоматизмов, к которому мы привыкли в обычных бессознательных снах. У сновидца появляется выбор, как поступить в той или иной ситуации сновидения, и он чувствует, что ему дана новая степень свободы. В том случае, если не может выбрать правильное поведение, он может заставить себя в любое время проснуться.
Наконец, в этом состоянии у сновидящего открывается способность останавливать внутренний диалог в осознанном сновидении – важный навык, который во многом определит его будущую судьбу.
Новый этап развития осознания в сновидении относится к формированию тела сновидения. Это уже не «образ тела», который иногда снится каждому, а то самое магическое «второе тело», которое зарождается сначала в форме слабого отблеска дневного, хорошо организованного Я, а со временем и практикой превращается в дубль, ярко описанный у К. Кастанеды. Уверен, все читатели Кастанеды помнят великолепного дона Хенаро – мастера дубля в сновидении.
Работа с телом сновидения – это решающий этап в изменении качества осознания в осознанном сновидении. Он длится достаточно долго – могу лишь сказать, что я на этом этапе находился больше десяти лет.
Здесь будет уместно сделать небольшое отступление и сказать, что динамика психоэнергетической Трансформации вообще не поддается рациональному описанию. Можно ожидать чего угодно – неожиданных прорывов или, наоборот, длительного топтания на месте.
Практик не может учесть всех факторов, влияющих на скорость его развития. Часть факторов по умолчанию относится к содержаниям бессознательного. Иначе и быть не может – ведь само содержание практики подразумевает интеграцию разных областей психики: вербальнологической части, которая опирается на описание, и потому ее можно выразить с помощью языка, и чувственно-интуитивной, безмолвной, насыщенной образами и телесными ощущениями. Для второй части нет ни слов, ни рациональных пояснений. Ее активность просто происходит, когда наступает нужное время, и мы не в состоянии ни сами понять, ни объяснить другому человеку, что, как и почему произошло. Нам остается лишь терпеливо переждать застой в практике либо с благодарностью принять неожиданный подъем. То же самое случается, когда мы занимаемся творчеством – что я как писатель могу подтвердить лично. Отсюда все эти разговоры о «вдохновении», о прилетающей по ночам музе. Мы не знаем сами себя и не знаем, какие процессы происходят внутри нас. Поэтому одну из своих книг я назвал «Человек неведомый».
Работа с телом сновидения, как правило, недоступна сновидящим, которые не освоили три уровня развития, описанные выше.
Чтобы приступить к деланию тела сновидения, надо стабилизировать поле восприятия, научиться контролировать образы осознанного сновидения, его сюжет, включая образ самого сновидца (иначе любая отвлекающая мысль или эмоция превратит вас в персонажа своего собственного сновидения), и обладать осознанным чувством Я, отделенным от потока внешних (сновидческих) впечатлений. Обычно достижение этого уровня требует большой работы со своим вниманием наяву.
Минимальные навыки, необходимые для сосредоточения на теле сновидения, вырабатываются во время остановки внутреннего диалога, неделания, деконцентрации внимания и подобных психотехнических процедур, где наблюдатель (осознающее Я) разотождествляется с материалом восприятия и автоматизированными эмоциональными реакциями на внешний мир либо на собственные размышления. Хочу подчеркнуть важность изменения привычного эмоционального реагирования.
Опыт показал, что для достижения нового качества осознанности в сновидении этот аспект даже важнее, чем упражнения в деконцентрации внимания, «ходьба Силы», неделание и остановка внутреннего диалога.
Видимо, режимом восприятия управляет прежде всего наше отношение к поступившим сенсорным сигналам. Не сами сигналы имеют значение, а то, как субъект на них реагирует. И когда меняется реакция, тональ впадает в растерянность, не понимая, какие сигналы теперь считать главными, какие – второстепенными.
Вот почему так важно произвольное изменение эмоциональных реакций (сталкинг себя) в психоэнергетической дисциплине нагуализма. В качестве индуктора осознанности в сновидении оно срабатывает чаще всего.
Прежде всего это касается наиболее устойчивых и, очевидно, самых древних схем эмоционального реагирования – то, что мы называем страхом смерти, чувством собственной важности, жалостью к себе.
Делание тела сновидения, как я уже писал в других книгах, опирается на чувства и ощущения. Это вовсе не ментальный и не интеллектуальный процесс. Здесь нет ни малейшего оттенка метафизики или концептуального мышления.Наше социальное Я отзывается на важнейшие с точки зрения выживания угрозы – биологическую (угроза самой жизни) и социальную (угроза снижения общественного статуса). Поскольку человек – существо рефлексирующее, он пожинает плоды этой рефлексии в виде жалости к себе, которая может стать (и нередко становится) серьезной психологической проблемой. Удовлетворенность или неудовлетворенность ситуацией в отношении указанных угроз и нашей рефлексии по этому поводу выражается не мыслями и концепциями, а прямыми чувствами.
Точно так же прямыми чувствами мы входим в контакт со своим телом сновидения – в конце концов, это то же тело, что и наяву, лишь преломленное измененным режимом восприятия, который мы привычно называем сновидением. Размышляя о теле или разговаривая о нем, мы продолжаем оставаться в стороне от него. Нам необходимо непосредственное чувствование.
Сосредоточение на открывшемся чувстве – вот способ войти в реальный контакт с собственным телом, изменить или просто усилить его. Как это делается, мы обсудим ниже. Здесь достаточно указать, что внимание, восприятие и чувство (ощущение) – главные инструменты, с помощью которых осознающее Я влияет на интенсивность и масштаб энергетического метаболизма, существующего между Я и Миром.
Поэтому я акцентирую психофизическую сторону тела сновидения, его «вещественность» и «энергетичность», называя этот феномен психоэнергетическим полем. В этом словосочетании для меня важны два аспекта явления – Сила и Реальность.
Здесь нет ничего особенного. Я следую «магической» Традиции в том виде, в котором она дошла до городского жителя начала XXI века.
В книге «Человек неведомый» («София», 2004; «ПОСТУМ», 2011) я изложил свой подход к исторически сложившемуся разнообразию духовного поиска. Возможно, я в некоторых аспектах упростил этот чрезвычайно сложный процесс, опустил некоторые детали, которые могли бы заинтересовать читателя, увлеченного историей духовного поиска и духовной философии, но суть конфликта в книге отражена верно.
С одной стороны, духовные искатели, которые жаждут быть поглощенными Абсолютом (Брахманом, Великим Духом), слиться с Реальностью в Нирване и больше не испытывать мучительной отделенности (их я в своей книге назвал «мистиками»),
С другой стороны, искатели, стремящиеся сохранить свое неповторимое Я (как раньше писали, самость), но при этом ищущие способ максимально реализовать весь свой духовный, психоэнергетический, личностный потенциал. Такие искатели нуждаются в Силе (Энергии) и Свободе. Их путь я условно назвал «Путем Магов».
Магический путь духовного искателя окрашен немного иначе, чем путь мистический. Магический путь изначально нацелен на сохранение отдельного Я, на поиск Силы во всех полях и стихиях. Достижение личной Свободы на этом пути – естественный результат развития человека внутри «магической» парадигмы.
Именно в этом настроении и намерении практик обращается со своим телом сновидения на четвертом этапе пути Сновидения. Что это значит?
Прежде всего это значит, что сновидец сосредоточен на несгибаемом намерении создать «второе тело» – тело, которое он будет чувствовать своим, но при этом остро осознавать отдельность своего сознающего Я, которое одновременно владеет этим «вторым телом» и способно изменять его, совершенствовать, трансформировать. Всякий раз, погружаясь в осознанное сновидение, практик должен вовремя вспомнить о своем теле сновидения и о своем намерении даже на самых глубоких уровнях измененного состояния сознания сохранить отдельность своего Я – Субъекта, который ни при каких обстоятельствах не сливается с эмоциональным реагированием, мышлением или иными психическими продуктами эго.
Пока сохраняется внутреннее расстояние между телом сновидения как управляемым полем и осознанием как источником саморегуляции в осознанном сновидении, прогресс практикующего не прекращается.
Это важное условие. Оно позволяет постепенно увеличивать «плотность» тела сновидения, используя избыток психической энергии, который накопился наяву днем накануне сновидения, и параллельно усиливать осознанность в текущем сновидении за счет появившейся ясности, контроля и осознанности.
Важно понимать, как работает психоэнергетическое поле осознания. Оно способно усиливать само себя – это специфическая черта открытых живых систем, наделенных осознанием. Каждый раз, когда сновидящий повышает уровень контроля над полем восприятия во сне, или, выражаясь на ином языке, когда сновидец начинает упорядочивать поток галлюцинаторного материала, из которого состоят сновидения, он не только тратит энергию, но и получает доступ к новым источникам энергии. В конечном счете чем глубже удалось сновидящему погрузиться в осознанное сновидение, чем лучше и яснее сновидец контролирует образы сновидения, тем легче достичь осознанности как таковой и приступить к работе по усилению (уплотнению) тела сновидения.
Как видим, на определенном уровне работы осознанное сновидение начинает усиливать само себя. Проблема заключается в том, чтобы добраться до этого уровня. В большинстве случаев у практика не хватает терпения, чтобы дойти до этой своеобразной «точки невозвращения». Лично мне потребовалось не меньше 10 лет регулярных занятий и намерения, чтобы включился описанный здесь механизм самоусиления.
Наиболее очевидный прием, который мы чаще всего используем, пытаясь повысить «плотность» тела сновидения, – это интенсивное привлечение внимания к осязанию или ко всем кинестетическим и проприоцептивным сигналам в осознанном сновидении. Он, безусловно, работает, но мы сталкиваемся с неожиданным затруднением.
Это затруднение связано с рефлексом «немедленного пробуждения», который включается, когда мы фокусируем внимание на каком-либо осязательном сигнале или на ощущении, источник которого, как нам кажется, находится внутри организма. Если учесть ту роль, которую сновидение играло в эволюции человеческого вида, природа рефлекса совершенно понятна.
Мы уязвимы, когда спим. Но должны быть готовы проснуться в случае приближения любой угрозы. Как мы узнаем о приближении угрозы во сне? Через слух и осязание. Но слух функционирует селективно – к некоторым звукам мы привыкаем, и они перестают нас пробуждать.
Что же касается кинестетики (осязания и ощущений, связанных с моторикой) и проприоцептики (совокупности чувств, поступающих от внутренних органов тела), то стимулы этого типа имеют универсально пробуждающий характер. Попробуйте не проснуться, если вас ночью кусают комары (кинестетика) или вдруг заболит живот (проприоцептика). Рефлекс «немедленного пробуждения» не позволит вам спать, если вы чувствуете сильные раздражители кинестетической или проприоцептивной природы.

0

80

Корнак7 написал(а):

Определение осознания у Ксендзюка в самом деле не ахти, но цель у него не приравнять нагвализм и науку, а привлечь больше ученых к исследованию осознанных сновидений. Последние не обязательно преподносить как нагвализм. Это отдельная, вполне способная существовать самостоятельно, область нашего бытия. Ей не обязательно опираться на мировоззрение и философию, которой придерживаются ортодоксальные нагвалисты

Вот подобная расплывчатость как раз и не позволяет ничего изучить. Ксендзюк изучает скорее сам себя, область своего бытия, а он науке вряд ли интересен.
Для начала нужно не писать книги а хотя бы пройти какие-то стадии освоения. Но этому явно мешает его самоблокировка.
Только через ОТКАЗ от освоения, можно к нему приблизиться, как это не парадоксально звучит.

0

81

Ртуть написал(а):

Пробовал посмотреть по сторонам, но эта "стена тумана" поворачивалась вместе со взглядом.

со мной такая фигня в первом внимании несколько раз происходила.

0

82

Корнак7 написал(а):

Расскажи нам о разнице. Ты ведь ее знаешь?

В степени осознанности. То о чем пишут на форумах хацкеры и прочее, это по большому счету туфта. Вот когда в сновидении ты сам можешь быть режиссером, вот тогда это ОС, а если ты всего лишь актер, то это, что-то рядом. Так-сказать эрзац ОС.

0

83

Люси, тебе со стороны видней. Скажи честно. Я тоже выгляжу таким же самодовольным и самоуверенным индюком как ОЕ со Ртутью?

0

84

Rosendo написал(а):

Так что из сна осознаться это менее сложно. Хотя и более неуправляемо.

Я либо знаю, что это сон, либо нет.
Просто знаю и все. Не знаю как объяснить.

0

85

Rosendo написал(а):

Вот подобная расплывчатость как раз и не позволяет ничего изучить. Ксендзюк изучает скорее сам себя, область своего бытия, а он науке вряд ли интересен.
Для начала нужно не писать книги а хотя бы пройти какие-то стадии освоения. Но этому явно мешает его самоблокировка.
Только через ОТКАЗ от освоения, можно к нему приблизиться, как это не парадоксально звучит.

  Что ты тут опять понаписал чушь несусветную! Ведь не читал Ксендзюка! Какая еще самоблокировка?! Еще раз повторяю, пока ты не поймешь в ОСе, что всё что тебе снится это отражение тебя самого, ты всё еще топчешься на пороге осознанных сновидений.

0

86

Ртуть написал(а):

Когда я использую словосочетание «контролируемое сновидение», речь идет о способности сновидца управлять своим телом сновидения в развернувшемся сюжете сна, с одной стороны, и его способности влиять на сам сюжет вплоть до произвольного перехода в абсолютно другое сновидение, с другой стороны.
Кроме того, осознанное сновидение можно описывать с точки зрения качества восприятия всего поля сновидения. Поскольку визуальный канал восприятия является доминирующим (не только для человека, но и для многих высших приматов), мы участвуем в сновидении в первую очередь визуально. Иначе говоря, мы видим сны, хотя иногда не только видим, но и слышим, а в некоторых случаях (и это особенно касается осознанных сновидений) даже осязаем воспринятые в сновидении образы.

так и знал!

ну такого-то дерьма у нас на три копейки тонны...
И опять "новый" термин "контролируемые сны". Опять не то, о чем нагвализм.
Потом идет куча наукообразной воды, к делу никак не относящейся.

Как раз, Ртуть,  это удочка для тебя. ты такое любишь... Панимаю...)))

0

87

Rosendo написал(а):

Человек в основном ИЩЕТ во чтобы ЗНАКОМОЕ ему втиснуть свои представления о том, что он на опыте еще не знает.

а ты знаешь, без информационной подготовки оказаться в ИСС - та еще фигня.

0

88

Люся написал(а):

Не знаю как объяснить.

И правильно делаешь! это не объяснять нужно, а использовать, постепенно тренируя уровни контроля, описанные, как врата сновидений.

0

89

Последний ОС у меня был утром, я такие ОСы называю третьесортными. Вот сюжет: в обычном сне, долгом, и нудном, я с приятелем нахожу портмоне. И в тот же момент понимаю, что это сон, и что я проснулся во сне. Все. Дальше пусто. Я снова погружаюсь в обычный сон.

0

90

Я вообще не понимаю, почему все так увлеклись из наследия КК именно сновидением. Это же во-первых самое сложное и опасное занятие, а во-вторых не такое уж и важное для нынешних воинов вне магических групп.
Это вообще 9 том, который сначала кажется Кастанеда и не хотел обнародовать.

0


Вы здесь » magic zu » Отдел полемик и критики по темам книг » А.П.Ксендзюк и его книги.