Для меня вызов в том, что за очень сжатое время я должен впихнуть в тебя всё, что известно о магии как абстрактном занятии, но, чтобы это сделать, мне нужно построить в тебе необходимое для этого пространство.
– Маги исходят из того, что, для того чтобы внести что-то, должно быть пространство, куда это вносить, – сказал он. – Если ты наполнен до краёв предметами повседневной жизни, то нет места ни для чего нового. Это пространство нужно построить.
Маги древности считали, что перепросмотр своей жизни создаёт это пространство. Он действительно делает это и, конечно, ещё очень многое.
Это очень хитрое место.
С одной стороны наше восприятие связано с пространством неразрывно - мы воспринимаем мир как трехмерное пространство и это восприятие экстраполируется на мышление. Наше мышление пространственно, даже если оперирует абстрактными понятиями. Нам нужно место для всего. И этого места может не хватать. Это очень понятно без объяснений и удобно в качестве метафоры.
В том, куда ДХ вел Карлушу, в нагуале, пространство не существует. Вообще. Оно там возникает при наличии наблюдателя)), который своим вниманием его и создает. Сколько надо. Сколько может. Исходя из своего способа восприятия, мышления, синтаксиса.
Но это трудно объяснить. Даже при наличии опыта, при личном контакте с нагуалем, наше восприятие хранит память о нем как о пространстве с удивительными свойствами.
Нашему тоналю так проще жить и общаться с другими.
Это принцип, по которому строится наша система кодирования информации, если его изменить, потерять, то нас ждет вавилонское столпотворение - понимание будет невозможно.
Маги пользовались понятием пространства как системой кодирования для общения с другими людьми, но их собственное мышление было от этого уже свободно. Свободно не только на уровне практики, восприятия, но и на уровне осознания, мышления. И именно поэтому в каждом из них КК видел пустоту. Отсутствие пространства, координатной сетки, авоськи, в которую можно напихать нужное, места.
Только бесконечность.