Заготовленные образы? в том контексте, в каком ты спрашиваешь, звучат абсурдно.
Либо я непонятно сформулировала. Либо ты не поняла, что по сути одно и тоже. Пояснять то, чего я не говорила? Не, глупости это.
Я говорила о синхронизации и последующем узнавании одного и того же объекта при последовательном восприятии его во втором и первом внимании.Может так понятнее.
Дон Хуан много чего говорил, и о том, что если воин грустен - его нагваль печален, если весел - весел. Т.е. нагваль, личный нагваль человека, отражает его суть, и эту суть невозможно ни спрятать, ни изменить. В своем примере я говорила о восприятии приятных вещей. Как пример.
Ужас, о котором говорил ДХ - это не тот ужас. который обычно имеется в виду, но, за неимением другого подходящего слова, используется это, чтобы намекнуть на то впечатление, которое на человека производит прямой, осознанный, интерпретированный тоналем и сохраненный в памяти контакт с нагуалем.
ДХ использовал слово"щит" тоже не по прямому значению. Щитом были записи КК (пиши, а то умрешь), слово "якорь", как метафора тоже подходит. Т.е. защитная функция выполняется не за счет создания границы между человеком и нагуалем, а за счет концентрации внимания на чем-то, что помогает сохранить целостность себя. В какой-то момент щиты перестают быть нужны.
Недостаточно научиться вопить дурацкие стихи во весь голос. А, если внимание при этом направлено не на сохранение целостности себя, а на привлечение внимания окружающих, то это не щиты тем более.