Лотос форум; Постнагвализм; Хакеры Сновидений
Тот самый Кастанеда; Реликтунг
Трасса 60 Castanedadzr

magic zu

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » magic zu » Тезаурус » Шпаргалочка-напоминалочка


Шпаргалочка-напоминалочка

Сообщений 541 страница 570 из 1000

541

Когда я падал на спину, у меня было ощущение, что я вцепился в дона Хуана и увлекаю его за собой на землю, но когда я взглянул вверх, мои осязательные и зрительные впечатления оказались в полном несоответствии. Я увидел, что дон Хуан стоит надо мной и смеётся, хотя моё тело в этот же момент несомненно ощущало тяжесть другого тела, придавившего меня к земле.

Дон Хуан протянул мне руку и помог подняться. На телесном уровне я ощущал, что он поднимает два тела.

http://library.raikevich.com/kastaneda/408.html

0

542

Твоей помехой, или, лучше сказать, помехой каждого является стремление настроить мир согласно правилам тоналя.
вот это важная штука.
У нас есть правила для разных условий, мы автоматически выбираем то правило, которое действует в каждом случае. На дороге - ПДД, в магазине - сложение и вычитание) Но даже применяя одно правило - правило сложения - мы учитываем сферу применения. Т.е., считая яблоки, мы считаем штуки, считая вес - килограммы, считая стоимость - складываем цену (стоимость всех покупок), а считая деньги (наличные) мы складываем не количество монет и купюр, а номинал.
Мы автоматически научились выбирать нужное правило для каждого действия и попытки складывать теплое с мягким вызывают у нас смех.
Правил много, они важны и очень помогают, до такой степени, что, выйдя из тоналя, нужно переключится в режим других правил (их отсутствия), но, если присмотреться, мы все равно следуем правилам тоналя. Если не в момент взаимодействия с нагвалем, то потом, при попытке осознать. Очень сильна привычка к пространственному мышлению, например.

0

543

Цель тренировки воина не в обучении каким-то злым чарам, а в том, чтобы научить тональ не отвлекаться на ерунду. Это очень трудное достижение. Воин должен стать безупречным и совершенно пустым, иначе о встрече с нагвалем лучше и не думать.

Цель тренировки воина а в том, чтобы научить тональ не отвлекаться на ерунду.
Воин должен стать безупречным и
(никакого времени для разумной ерунды)

http://library.raikevich.com/kastaneda/408.html

0

544

Как закон, тональ должен защищать себя любой ценой всякий раз, когда ему угрожают.

Не имеет никакого значения, как именно реагирует тональ, защищая себя. Тем не менее важно, чтобы тональ был знаком со всеми возможными альтернативами. Поэтому учитель направляет свои усилия на то, чтобы развить вес этих возможностей. Именно вес новых возможностей помогает сжать тональ, как и остановить его, чтобы он не сжался совсем в ничто

Именно вес новых возможностей помогает сжать тональ, как и остановить его, чтобы он не сжался совсем в ничто
новые возможности защитить тональ

0

545

Что бы Хенаро ни делал, это была смесь его и тебя. Его нагваль был оттенён твоим тоналем.

Фиг его знает, что делал Хенаро, тональ КК интерпретировал это в неестественное сидение на эвкалипте.

0

546

Люся написал(а):

Правил много, они важны и очень помогают, до такой степени, что, выйдя из тоналя, нужно переключится в режим других правил (их отсутствия), но, если присмотреться, мы все равно следуем правилам тоналя. Если не в момент взаимодействия с нагвалем, то потом, при попытке осознать. Очень сильна привычка к пространственному мышлению, например

А можно ли как то описать бытие вне этой привычки? Свет, беспредельный свет? Я нашла интересный пост на сайте у Чугреева, описывающий альтернативы привычному пространственному восприятию, воспроизведенные автором по младенческим воспоминаниям. Это не нечто неописуемое, как у тебя со Светом, а вполне самостоятельная картина, данная в сравнении, доступная мыслительному и языковому инструментарию.

0

547

-  можно ли нарисовать дерево?
- да, конечно.
- будет ли рисунок деревом?
- нет, это будет рисунок.
- можно ли с ним обращаться как с деревом? напилить досок, построить дом?
- нет, на рисунок можно смотреть, повесить в рамку, сжечь )

нет, так, как имеешь в виду ты, нет. Можно только намекнуть, образно и метафорически именно из этой привычки. Это описание и существует только как описание, как инструкция по применению. Некоторых вещей, не зная инструкции, лучше не трогать и в этом ценность этого описания. И для этого, чтобы была инструкция, оно и создавалось. Это пара. Прибор и инструкция к нему. Одно без другого лучше не трогать. Не, инструкцию можно читать, вслух. С выражением. Даже стоя на табуретке и в галстуке. Прибор от этого не заработает.
Вот как-то так.

0

548

Беспредельный Свет - это даже не инструкция, даже если ее дать тому у кого есть соответствующий опыт во внутренней реальности. Опять же возвращаемся к методам описания нагуаля, я верю в то что они, могут иметь самостоятельную ценность, так как могут собрать новую внутреннюю категорию, в случае если ее не было в индивидуальном пространстве. С другой стороны, с некоторого ракурса, внутренний опыт это условность, есть нечто абсолютное, что мы безошибочно узнаем, идеальное пространство Аристотеля. Так вот это особый дар и промысел, создавать такие мосты для других, в общем случае все так как ты и говоришь.

Только что попалась картинка - мост, не знаю насколько субъективно мое восприятие )

https://pp.userapi.com/c841627/v841627111/3daa/Bko8t53xI_U.jpg

0

549

не, лучше шпагат.

0

550

– Здесь не может быть никакого объяснения, – сказал он, отворачиваясь от меня. – Можно быть только свидетелем нагваля.

0

551

Дон Хуан сказал, что мой нагваль едва не разлетелся на куски, когда дон Хенаро спустился с дерева. Это произошло не потому, что нагваль сам по себе опасен, а потому, что мой тональ индульгировал в своём замешательстве. Он сказал, что воин должен устранять замешательство тоналя, пока не станет настолько текучим, что сможет принять всё, не принимая ничего.

0

552

Воля Хенаро сфокусировалась в этом крике, а его личное прикосновение заставило дерево притянуть нагваль. Линии протянулись в обе стороны – от Хенаро к дереву и от дерева к Хенаро. Когда Хенаро спрыгнул с дерева, ты должен был увидеть, что вначале он сфокусировался на участке земли перед тобой, а потом дерево толкнуло его. Но толчок этот был лишь кажущимся. В сущности, это было больше похоже на освобождение от дерева. Дерево отпустило нагваль, и он вернулся обратно в мир тоналя, на то место, где он сфокусировался.

дерево

0

553

Затем дон Хуан зашептал мне в правое ухо. Он сказал: «Измени свои чувства».

0

554

олжен предупредить тебя, – сказал мне дон Хуан. – Тебе нужно научиться уверенно определять, когда человек – нагваль, а когда человек – это просто человек. Ты можешь умереть, если придёшь в прямой физический контакт с нагвалем.

уверенно определять.

0

555

Дон Хуан сказал, что обязанностью бенефактора является отдать долг силе и что бенефактор передает новичку своё личное прикосновение не меньше, а то и больше, чем учитель.

передает
своё личное прикосновение

http://library.raikevich.com/kastaneda/409.html

0

556

Дон Хуан спокойно сказал, что единственный способ отразить нагваль – это остаться неизменным. Он приказал мне сесть как прежде и не концентрировать внимание на звуке. Он повелительно потребовал, чтобы я или писал, или задавал вопросы и не вздумал поддаться страху.

остаться неизменным.

0

557

Поддерживать порядок – значит быть совершенным тоналем, то есть осознавать всё, что происходит на острове тоналя.

))

0

558

человек, который не видит, скажет, что хотя и видел что-то, но не может вспомнить, что. Это совершенно естественно. Человек всегда будет цепляться за смысл

0

559

Иногда я и сам индульгирую – чувствую, например, что избаловал тебя и сделал слабым. Я знаю, что Хенаро точно так же думает о Паблито. Он балует его, как ребёнка. Но так всё разметила сила. Хенаро даёт Паблито всё, что способен дать. И нельзя требовать от него большего. Нельзя критиковать воина за то, что он безупречно делает лучшее, что может.

0

560

Мы с Хенаро должны действовать точно так же, как ты, – в определённых границах. Устанавливает эти границы сила, и воин является, скажем так, пленником силы. Пленником, у которого есть только один свободный выбор – действовать или как безупречный воин, или как осёл. В конечном счёте, воин не пленник, а раб силы, так как у него нет даже этого выбора. Хенаро может действовать только безупречно, потому что действовать подобно ослу для него будет равносильно смерти.

0

561

Ты боишься Хенаро, потому что он должен использовать страх, чтобы сжимать твой тональ.

0

562

http://library.raikevich.com/kastaneda/410.html

я знал, что нахожусь в контакте с землёй: какая-то часть меня признала это с совершенной уверенностью.

0

563

http://library.raikevich.com/kastaneda/411.html

Несколько раз я нарочно пытался вызвать обычные ранее спекуляции и даже жалость к самому себе, но всему этому чего-то недоставало.

0

564

Я намеревался также записать ряд вопросов, чтобы задать их дону Хуану, дону Хенаро или даже Паблито. Проект отпал сам собой, прежде чем я за него принялся. Что-то во мне противилось желанию впасть в настроение усложнения и расследования.

Я не стремился вернуться назад к дону Хуану и дону Хенаро, но и не боялся такой возможности. Но вот однажды я просто почувствовал, совершенно неожиданно для самого себя, что пришло время их повидать.

0

565

нагваль видит меня, что он здесь, хотя я и не могу его визуализировать. Он сказал, что всё дело лишь в том, что я не могу полностью выключить свой внутренний диалог

0

566

Я слышал каждое слово, произносимое им в полной тишине. Всё было понятно, тем не менее ответить я не мог. Было невозможно сделать усилие, чтобы говорить и думать. Моей реакцией на его замечания были не мысли в прямом смысле слова, но скорее законченные единицы ощущений. Они имели все оттенки значения, которое я обычно связывал с мышлением.

0

567

Он прошептал, что очень трудно самому нащупать путь к нагвалю и что мне просто повезло встретиться с бабочкой и её песней. Он сказал, что если я вспомню зов бабочки, то смогу вернуть её назад, чтобы она помогла мне.
!!!

0

568

Не обязательно звук. Якорем может быть что угодно, я думаю. Ощущение прикосновения, звук, картинка. Как тональ формализует этот контакт зависит от тоналя и внешних факторов.
Чтобы открыть Америку, надо искать Индию. Нужно знать, что именно должен визуализировать тональ из нагуаля. Землю - и откроется Америка. Или Хенаро - и тогда появится Хенаро, если захочет. Иначе контакт не формализуется и можно остаться в ощущении чего-то хорошего, неуловимо знакомого, красивого, чего-то там. Или тут. Любоваться как пейзажем, но не узнать местность. Чтобы узнать, надо знать.
трудно самому нащупать путь к нагвалю
пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

0

569

Люся написал(а):

чего-то хорошего, неуловимо знакомого, красивог

У тебя падают щиты, кода начинает стучать оттуда, это реальное давление на кокон и непревзойденный ужас, разве не об этом говорил Хуан?

Я знаю одно место куда можно придти ночью и столкнуться с пограничными явлениями, нечеловеческими шагами в темноте, стуками, гаснущими свечами. Поскольку мой тонналь привык, щиты остаются на месте, если же нужен контакт с реальностью щиты надо сбрасывать и следовать за тем что приходит Не знаю как и чему могут помочь заготовленные образы для визуализации, может на примере пояснишь, как ты это делаешь?

0

570

Заготовленные образы? в том контексте, в каком ты спрашиваешь, звучат абсурдно.
Либо я непонятно сформулировала. Либо ты не поняла, что  по сути одно и тоже. Пояснять то, чего я не говорила? Не, глупости это.
Я говорила о синхронизации и последующем узнавании одного и того же объекта при последовательном восприятии его во втором и первом внимании.Может так понятнее.

Дон Хуан много чего  говорил, и о том, что если воин грустен - его нагваль печален, если весел - весел. Т.е. нагваль, личный нагваль человека, отражает его суть, и эту суть невозможно ни спрятать, ни изменить. В своем примере я говорила о восприятии приятных вещей. Как пример.
Ужас, о котором говорил ДХ - это не тот ужас. который обычно имеется в виду, но, за неимением другого подходящего слова, используется это, чтобы намекнуть на то впечатление, которое на человека производит прямой, осознанный, интерпретированный тоналем и сохраненный в памяти контакт с нагуалем.
ДХ использовал слово"щит" тоже не по прямому значению. Щитом были записи КК (пиши, а то умрешь), слово "якорь", как метафора тоже подходит. Т.е. защитная функция выполняется не за счет создания границы между человеком и нагуалем, а за счет концентрации внимания на чем-то, что помогает сохранить целостность себя. В какой-то момент щиты перестают быть нужны.
Недостаточно научиться вопить дурацкие стихи во весь голос. А, если внимание при этом направлено не на сохранение целостности себя, а на привлечение внимания окружающих, то это не щиты тем более.

0


Вы здесь » magic zu » Тезаурус » Шпаргалочка-напоминалочка