– Я хочу, чтобы ты знал, что я не признаю тебя как Нагваля, – сказала мне Лидия. – Ты очень тупой. Ты ничего не знаешь. Я знаю больше тебя. Как я могу уважать тебя?
http://library.raikevich.com/kastaneda/505.html
А что знает Лидия. А Лидия знает то, чему ее обучили доны и то, что ДХ велел передать КК.
Всё.
Знает ли это КК. Конечно нет. ДХ обучал все индивидуально, каждому подбирая (по знакам) то, ту часть знания, магии, которая подходит этому ученику. КК описывал это на своем примере. То есть те умения и знания, которым ДХ обучал Лидию не были нужны КК. И ДХ Карлушу этому не учил. Карлуша этого не знал.
Того, что ДХ велел передать (показать) Карлуше, КК тоже не знал.
А вот знал ли КК меньше Лидии)) Ну это совсем глупо так предположить. Он знал больше, потому что Нагваль. Но больше не означает все, что знает каждый член группы, потому что специализация внутри группы была заложена изначально.
В книги вошло то, что ДХ одобрил, и где-то там было, что того, что могло навредить воину, ДХ публиковать не разрешил. КК сам потом научился так редактировать свои книги. Этой группе навредить уже было нельзя, они сами постарались. А про других он писал мало и осторожно.
Группа, нормальная группа, строилась по принципу круглого стола. Лидер, Нагваль давал воинам даже не задания, а направления для самостоятельного исследования. И результаты работы принимал как достоверные. В результате каждый вносил в общее знание свои 5 копеек. Вчера не смогла метафору подобрать. Это как создавать карту местности. Все расходятся по своим направлениям, потом возвращаются и рисуют карту, те участки местности, которые она изучили. И эти воины умеют проверять (объективный Свидетель) свои наблюдения, они безупречны.
Карта получается точная. Все работают самостоятельно и вместе.
А в этой группе народ сидел и ждал, когда придет дрессировщик, научит их новым трюкам и даст конфетку. Они ждали, что Нагваль будет сообщать им новые знания. Они требовали от него такого поведения.