Лотос форум; Постнагвализм; Хакеры Сновидений
Тот самый Кастанеда; Реликтунг
Трасса 60 Castanedadzr

magic zu

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » magic zu » Тезаурус » Понятия и определения


Понятия и определения

Сообщений 31 страница 60 из 88

31

ЧСВ
– Ты слишком много думаешь о своей персоне, – сказал он и улыбнулся. – А из-за этого возникает та странная усталость, которая заставляет тебя закрываться от окружающего мира и цепляться за свои аргументы. Поэтому кроме проблем у тебя не остаётся ничего.

0

32

видеть
понимался некий сложный процесс, позволявший человеку знания непосредственно воспринимать глубинную сущность явлений.

Он ответил, что темнота (он сказал «темнота дня») это лучшее время для того, чтобы видеть.

контролируемая глупость очень похожа на видение. Ни о том, ни о другом думать невозможно.

Видеть не так-то просто. Мир текуч. Чтобы уловить его отблеск, нужна огромная скорость восприятия. Тебе её способен дать только дым. Иначе ты будешь по-прежнему лишь смотреть.

– Когда видишь, мир становится иным. Это – текучий мир, в котором всё непрерывно движется, изменяется, течёт.

Видение – это не сила, а способ проникновения в суть вещей.

свет полуденного солнца может помочь мне в плане «неделания». Затем он велел мне сделать следующее: ослабить ремень и все тугие и облегающие детали одежды, сесть скрестив ноги и напряжённо созерцать место, которое он мне указал.
...
велел мне дышать как можно реже и мельче, чтобы сохранить видение световых волокон и ни на чём не фиксировать взгляд, а время от времени посматривать на определённую точку горизонта над самым склоном. Я так и сделал. Я увидел бесконечную даль, покрытую паутиной света. Картина была довольно устойчивой.

Но я хочу, чтобы ты научился видеть. Наверно, ты уже понял, что видение появляется только тогда, когда тебе удаётся проскользнуть в щель между двумя мирами – миром людей и миром магов. Сейчас ты увяз в этой щели, в некой промежуточной точке. Вчера ты поверил в то, что койот с тобой говорил. Точно так же в это поверил бы маг. Но видящий знает: поверить в это – значит увязнуть в магическом мире. Но не поверить – значит увязнуть в мире обычных людей.

ввёл концепцию видения как особой способности, которая позволяет воспринимать истинную природу вещей и которую можно развить.

– Сегодня вечером, когда ты впервые встретился с бабочкой, ты наполовину смотрел, наполовину видел, – сказал дон Хуан. – В этом состоянии, хотя ты и не был обычным самим собой, но тем не менее смог вполне сознательно управлять своим знанием мира.

Дон Хуан отметил, что видение – просто иносказательное описание сдвига точки сборки. Поэтому, сдвинув её ещё немного левее, я смог бы добиться более чёткого восприятия огненных шаров. Полученную в результате картину можно было бы интерпретировать как то, что мне удалось их запомнить.

0

33

шарлатан
)
– Шарлатан пытается объяснить всё в мире с помощью объяснений, в которых сам не уверен, тем самым превращая всё, что делает, в шарлатанство.
http://library.raikevich.com/kastaneda/207.html

0

34

делание

Все обычные люди непрерывно чем-то заняты. Они делают то, что они делают. Это – их щиты.

http://library.raikevich.com/kastaneda/214.html

0

35

сила

– Сила – это нечто, с чем имеет дело воин, – объяснил он. – Вначале она кажется человеку чем-то совершенно невероятным, противоестественным, в существование чего невозможно поверить, о чём даже думать трудно, не то чтобы её себе представить. Сейчас ты находишься с ней именно в таких отношениях. Но потом она превращается в нечто серьёзное, и отношение к ней соответственно изменяется. Человек может ею не обладать, он может даже в полной мере не осознавать её существования, но он уже чувствует, он уже знает – в мире присутствует что-то, чего до этого он не замечал. А затем сила даёт о себе знать, она приходит к человеку, и он не может ничего с этим поделать, так как сила для него пока остаётся неуправляемой. Не существует слов, которыми можно было бы описать, как она приходит и чем в действительности является. Она – ничто, и в то же время ей подвластны чудеса, и чудеса эти человек видит собственными глазами. И, наконец, сила становится чем-то, присущим самому человеку, превращается в нечто, что изнутри управляет его действиями и в то же время подчиняется его командам, подвластно его решениям.

http://library.raikevich.com/kastaneda/310.html

0

36

формировать сновидение

Он объяснил, что формировать сновидение – значит точно и жёстко управлять общим ходом сна, целенаправленно формируя возникающую в нём ситуацию, подобно тому, как человек управляет своими действиями, например, идя по пустыне и решая, скажем, взобраться на холм или укрыться в тени скал водного каньона.

http://library.raikevich.com/kastaneda/310.html

это не ОС - это формировать сновидение )))

Когда учишься формировать сновидение, весь фокус заключается в том, чтобы не просто посмотреть на объект, а удержать его изображение. Сновидение становится реальностью тогда, когда человек обретает способность фокусировать глаза на любом объекте. Тогда нет разницы между тем, что делаешь, когда спишь, и тем, что делаешь, когда бодрствуешь.

0

37

треснутый горшок
– А ты точно – с трещиной, – произнёс он, недоверчиво качая головой. – У тебя есть коварная тенденция. Ты настаиваешь на объяснениях, которые удовлетворяли бы именно тебя.

http://library.raikevich.com/kastaneda/312.html

0

38

походка силы

Затем он показал мне способ передвижения в темноте – способ, который он назвал «походкой силы». Сначала он слегка склонился вперёд и заставил меня потрогать его спину и колени, чтобы я понял, в каком положении находится его тело. Туловище было слегка наклонено вперёд, но позвоночник оставался прямым. Ноги были чуть согнуты в коленях.

Он медленно прошёлся передо мной, чтобы я увидел: при каждом шаге колено его поднимается почти до груди. А затем он буквально побежал таким способом, быстро скрывшись из виду. Через несколько секунд дон Хуан вернулся. Я не мог понять, как ему удаётся бегать в темноте.

– Походка силы специально предназначена для того, чтобы быстро передвигаться в темноте, – прошептал он мне на ухо.

http://library.raikevich.com/kastaneda/314.html

Он немного подправил положение моего тела, заставив слегка согнуть к ладоням мизинцы, безымянные и средние пальцы, и выпрямить указательные и большие.

При передвижении «походкой силы» глаза должны быть неотрывно прикованы к земле прямо перед бегущим. Любой, даже мимолётный взгляд куда-нибудь в сторону разрывает поток движения. Дон Хуан объяснил, что наклон туловища как раз и призван привести глаза в положение, удобное для того, чтобы смотреть в землю. А колени нужно подымать так высоко, чтобы шаги были очень короткими. Тогда бег безопасен.

0

39

неделание

– He-делать то, что ты хорошо умеешь делать, – ключ к силе. Ты знаешь, как делать то, что умеешь делать. И это нужно не-делать.

была инструкция начать созерцать тени от листьев на одной ветке и постепенно перейти к такого рода созерцанию всего дерева, не давая глазам возвратиться в привычный для них режим созерцания листьев. Первый сознательный шаг в накоплении личной силы – позволить телу «не-делать».

Несмотря на тот факт, что рассказать о нём невозможно, поскольку неделание – это действие тела.

– Делание – это то, что делает тот камень камнем, а куст кустом. Делание делает тебя тобой, а меня мной.

Взять, к примеру, скалу. Смотреть на неё – это делание. Видеть её – неделание.

Поэтому воин, который стремится остановить мир, первым делом уничтожает этот аспект фиксации – он увеличивает маленький камень или что-либо другое в размере. Посредством неделания.

http://library.raikevich.com/kastaneda/315.html

Просто неделание – для очень сильных воинов.

Самое сложное на пути воина – осознать, что мир есть ощущение, мир воспринимается посредством ощущений. Практикуя неделание, воин чувствует мир. Ощущается же мир посредством линий мира.

Обычный человек по-разному действует в отношении того, что считает правдой, и того, что считает ложью. Ему говорят о чём-то: «Это правда». И он действует с верой в то, что делает. Ему говорят: «Это неправда». И он опускает руки, он не действует; или, если даже и действует, не верит в то, что делает, что не меняет сути. Воин действует в обоих случаях.

Он ответил, что по достижении некоторого уровня личной силы надобность в физических упражнениях и обычной тренировке отпадает, поскольку единственное, что требуется для поддержания безупречной формы, – это «неделание».

Наблюдать валун с тем, чтобы узнать, что такое есть валун – это делание. Наблюдать его тень – это неделание. Тени подобны дверям. Дверям в неделание. Человек знания, например, наблюдая за тенями людей, может сказать о самых сокровенных чувствах тех, за чьими тенями он наблюдает.

Задача заключалась в том, чтобы, сводя глаза, совместить изображения теней. Дон Хуан объяснил, что тогда тени начнут излучать некоторое ощущение.

Видишь ли, сновидение – это неделание снов. По мере того, как ты будешь прогрессировать в неделании, тебе всё лучше будет удаваться не-делать сны, и ты будешь прогрессировать также в сновидении. Весь фокус состоит в том, чтобы не прекращать поиски рук во сне, даже если не веришь в то, что это имеет какой-то смысл. В самом деле, я же тебе говорил: воину нет нужды верить, потому что когда он действует без веры, он практикует неделание.

единственной реальностью является существо, которое живёт в тебе и удел которого – смерть. Достижение этого существа, отождествление себя с ним и его самосознание есть неделание самого себя.

свет полуденного солнца может помочь мне в плане «неделания». Затем он велел мне сделать следующее: ослабить ремень и все тугие и облегающие детали одежды, сесть скрестив ноги и напряжённо созерцать место, которое он мне указал.

Дон Хуан напомнил мне, что когда-то он познакомил меня с понятием остановки мира. Он сказал, что остановка мира является такой же необходимостью для мага, как для меня – чтение и письмо. Она заключается в том, что в ткань повседневного поведения привносится какой-то диссонирующий элемент с целью всколыхнуть обычно монотонное течение событий повседневной жизни – событий, разложенных нашим разумом по полочкам нашего сознания.

Диссонирующий элемент назывался «неделанием», или противоположностью «деланию». «Делание» – это всё, что является частью целого, в котором мы отдаём себе отчёт. «Неделание», в свою очередь, есть элемент, не принадлежащий к этому строго очерченному целому.

0

40

смирение воина

– Боюсь, что ты путаешь понятия, – сказал он. – Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека – это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Похоже, что ты гоняешься за радугой вместо того, чтобы стремиться к смирению воина. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина – это безупречность в поступках и чувствах.

Воин берёт свою судьбу, какой бы она ни была, и принимает её в абсолютном смирении. Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов.

Я думал, что смирению не по пути с воином. Я ошибался. Сейчас я знаю, что смирение воина и смирение нищего – невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метёт пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним.

0

41

объяснение магов
– Накапливая личную силу, ты придёшь к нему естественным образом. Но объяснение магов – это не то, что понимаешь под объяснением ты. И всё же оно делает мир и его чудеса если не ясными, то, по крайней мере, не столь устрашающими. Именно это должно быть сущностью объяснения. Но это не то, что ты ищешь. Ты ищешь только отражения собственных идей.

http://library.raikevich.com/kastaneda/401.html

0

42

личная сила

способность к диалогу. Способность ко внутреннему диалогу. Способность к активному внутреннему диалогу. Вот как-то так пока.

Он опять повторил, как если бы хотел, чтобы я обязательно это усвоил, что соответствие – уникальная сила, поскольку она либо помогает точке сборки двигаться, либо фиксирует её в обычном положении. Тот аспект соответствия, сказал он, который удерживает точку сборки неподвижной, называется волей, а аспект, сдвигающий её – намерением. Он заметил что одна из самых захватывающих тайн – это то, что воля, безличная сила соответствия, превращается в намерение – личную силу, которая находится в распоряжении каждого индивидуума.

0

43

внутренний диалог

Он утверждал, что если удерживать расфокусированные глаза на точке чуть выше горизонта, то получаешь почти полный 180-градусный обзор. Он настаивал, что это упражнение является единственным способом остановки внутреннего диалога.

Тогда же я понял, что остановка внутреннего диалога – это не просто удерживание слов, произносимых самому себе. Весь процесс моего мышления остановился, и я ощутил себя как бы парящим.

именно внутренний диалог прижимает нас к земле, – сказал дон Хуан. – Мир для нас такой-то и такой-то или этакий и этакий лишь потому, что мы сами себе говорим о нём, что он такой-то и такой-то или этакий и этакий.

Дон Хуан объяснил, что вход в мир магов открывается лишь после того, как воин научится останавливать свой внутренний диалог.

– Ключом к магии является изменение нашей идеи мира, – сказал он. – Остановка внутреннего диалога – единственный путь к этому. Всё остальное – просто разговоры. Пойми – всё, что ты сделал, за исключением остановки внутреннего диалога, ничего не смогло изменить ни в тебе самом, ни в твоей идее мира. Суть в том, что такое изменение не может быть вызвано силой.

Сообщение oo0o0oo » Вс сен 09, 2018 1:09 am
Я сам лишь несколько лет назад разобрался с этим вопросом. Как-то однажды удалось обсудить его с учениками КК, они и прояснили суть. ВД это моделирование мира, например, хочет Кранг познакомиться с девочкой, в голове он создаёт некое виртуальное пространство и по ролям исполняет некое действие, представляет, как ловко он всё устроит. Или вспоминает прошедшее неприятное событие, также создаёт виртуальное пространство и моделирует иные варианты развития ситуации, типа, надо было вот так сказать, а не так и тд. Вот только это так и остаётся виртуальным пространством.
Теперь про мыследействия. Кранг хочет познакомиться с девочкой. Он думает: "Пойду познакомлюсь с той девочкой", подходит и знакомится. Что он моделирует? Да ни чего. Цель - действие. Это иное состояние, отличное от ВД.

В таком контексте остановка ВД это переход от моделирования мира к непосредственному восприятию и действию.
отсюда:
https://dreamhackers.eu/viewtopic.php?p=91358#p91358

0

44

союзник
Дон Хуан объяснил мне то событие как встречу с «союзником», мистической силой, которую маг выучивается воспринимать как существо.

0

45

дубль
– Дубль – это сам маг, развившийся через свои сновидения, – объяснил дон Хуан. – Дубль для мага – это действие силы, но лишь сказка о силе для тебя. В случае с Хенаро его дубль неотличим от оригинала. Он воин, его безупречность – выше всяких похвал. Поэтому сам ты никогда не замечал разницы. Но за те годы, что ты его знаешь, ты встречался с оригиналом Хенаро только дважды. Всё остальное время ты был с его дублем.

– Никто не развивает дубль. Это просто способ говорить. Из-за своей любви к разговорам ты являешься мешком слов. Ты – в сетях их значений. Сейчас ты думаешь, что дубль развивают каким-нибудь злыми чарами. Но все мы, светящиеся существа, имеем дубль. Все мы! Воин учится осознавать это, только и всего. Есть, видимо, почти непроходимые барьеры, охраняющие это осознание, но этого можно было ожидать. Эти барьеры и делают такую задачу уникальной.

Могу сказать тебе только то, что дубль, хоть к нему и приходят через сновидение, реален настолько, насколько это возможно.

дубль – это осознание нашего состояния как светящихся существ.

– Причина, по которой мы называли его Нагвалем, – продолжал Нестор, – в том, что он был расщеплён надвое. Другими словами, когда ему это было нужно, он мог попасть в другую колею. Мы не можем сделать этого. Из него выходило что-то такое, что было не его дублем, а какой-то устрашающей грозной фигурой. Она выглядела точно как он, но была вдвое больше по величине. Мы называли эту фигуру нагвалем, и каждый, у кого она есть, является Нагвалем.

Дон Хуан объяснил мне, что тело сновидения – это нечто такое, что иногда называют «дубль», а иногда – «другой», потому что это точная копия тела сновидящего. В сущности, это энергия светящегося существа, белёсая, призракоподобная эманация, которая посредством фиксации второго внимания проецируется в трёхмерное изображение тела. Дон Хуан объяснил, что тело сновидения – это не привидение, оно настолько же реально, насколько реально всё, с чем мы сталкиваемся в повседневном мире.

Он сказал, что второе внимание неизбежно фокусируется на энергетическом поле нашего существа и трансформирует эту энергию во что-нибудь подходящее. Самое лёгкое – это, конечно, изображение нашего физического тела, которое мы хорошо знаем по опыту использования первого внимания. То, что маги называют волей, как раз и является проводником нашей энергии для создания чего бы то ни было в пределах возможного. Невозможно определить, где находятся эти пределы, но на уровне светящихся существ их диапазон настолько велик, что напрасно и пытаться установить их; поэтому можно сказать, что воля способна преобразовать энергию светящегося существа во что угодно.

– Нагваль говорил, что тело сновидения вовлекается во всё и цепляется за всё, что ему попадается, – сказал Бениньо. – Оно как бы ничего не соображает. Он рассказывал, что мужчины в этом смысле слабее женщин, так как у мужчин тело сновидения больше стремится к обладанию.

– Воля является настолько полным контролем второго внимания, что это называется «другим я», – сказала Ла Горда после длинной паузы. – Несмотря на всё, что мы сделали, мы знаем лишь ничтожную частичку нашего «другого я».
http://library.raikevich.com/kastaneda/607.html

0

46

растите дубля правильно! Не делайте из него чудовище... ))

0

47

Rosendo написал(а):

растите дубля правильно! Не делайте из него чудовище...

Ага, хорошее пожелание!
С учетом того, что дубль - это сам маг, такой, какой он есть, без ограничений, которые на него накладывает необходимость выбора социально успешного поведения и кружавчиков контролируемой глупости)) Хочешь познать себя - познай свой дубль))

А еще Красавица и Чудовище вспомнились. Новый фильм обещает быть красивым.

0

48

Люся написал(а):

С учетом того, что дубль - это сам маг, такой, какой он есть,

Хенаро все-таки создал полноценного себя. А кто-то может вырастить и волка... и вообще нечто чудовищное.

0

49

Rosendo написал(а):

Хенаро все-таки создал полноценного себя. А кто-то может вырастить и волка... и вообще нечто чудовищное

если сам человек  чудовищен, то да. Но Хенаро не может никого обидеть - его дубль копия его самого. Т.е. Дубль - это сам маг, тут я склонна понимать буквально. И дубль свободен в своих действиях, т.е. на него не распространяются социальные запреты. Но он обучается волей человека и может принять запреты, может помочь измениться магу, а может стать воплощением освобожденных пороков, да. Только вот удержат ли человека от выращивания такого дубля просьбы и предупреждения?
Давай исходить из того, что мы тут все мирные люди. И нам нужно не бояться того, что в дубле мы увидим худшее воплощение себя. Это не приговор, это способ контроля своих изменений, своего состояния и он совершенно точно поддается корректировке по воле мага. Я это знаю )

0

50

решить
– Решить – это не значит выбрать время наугад. Решать означает, что ты настроил свой дух и сделал его неуязвимым, и что ты сделал всё возможное, чтобы быть достойным знания и силы.

http://library.raikevich.com/kastaneda/403.html

0

51

воля

Воля развивается в воине несмотря на любое сопротивление разума.

Чтобы воля стала действующим началом, тело должно быть совершенным.

Секрет светящихся существ заключается в том, что у них есть второе кольцо силы, которое почти никогда не используется – Воля. Уловка мага – это та же уловка обычного человека. У обоих есть описание, но только обычный человек поддерживает своё при помощи разума, а маг – при помощи воли. Оба описания имеют свои законы, и эти законы поддаются восприятию. Но воля по сравнению с разумом более всеобъемлюща, и в этом преимущество мага.

0

52

индульгировать

– Нет ничего неправильного в чувстве собственной беспомощности, – сказал дон Хуан. – Все мы хорошо с ним знакомы. Вспомни, что мы провели целую вечность как беспомощные младенцы. Я уже говорил тебе, что сейчас ты похож на младенца, который не может выбраться сам из колыбели, а тем более – действовать самостоятельно. Хенаро вынимает тебя из колыбели – скажем, берёт тебя на руки. Но ребёнок хочет действовать, а поскольку он не может, он жалуется на жизнь. В этом нет ничего плохого, но совсем другое дело – индульгировать, протестуя и жалуясь.

0

53

тональ
Скажу далее, тональ – это хранитель, который охраняет нечто бесценное – само наше существование. Поэтому врождёнными качествами тоналя является консерватизм и ревнивость относительно своих действий. А поскольку его деяния являются самой что ни на есть важнейшей частью нашей жизни, то не удивительно, что он постепенно в каждом из нас превращался из хранителя в охранника.

0

54

собирание памятных событий

Со временем дон Хуан открыл мне, что шаманы древней Мексики считали такое собирание памятных событий отличным способом активизации сгустков утерянной энергии, существующих в нашем «я». Он объяснил, что такие сгустки состоят из энергии, которая рождается в самом теле, а затем вытесняется, выталкивается со своего места обстоятельствами нашей повседневной жизни и становится недоступной. Так что собирание памятных событий было для дона Хуана и шаманов его линии средством повторного задействования этой неиспользуемой энергии.

Дон Хуан считал, что собирание памятных событий своей жизни было для шаманов подготовкой к вхождению в тот конкретный мир, который они называли активной стороной бесконечности.

0

55

нагваль
– Я – маг, – сказал он. – Я отношусь к линии магов, существующей уже двадцать семь поколений. Я – нагваль своего поколения.

Он объяснил мне, что таких, как он, предводителей партии магов называют «нагвалями»; это общее понятие, применимое к любому магу, обладающему определёнными особенностями энергетической структуры, отличающими его от других магов любого поколения. Это не означает ни превосходства, ни неполноценности – отличие сводится к способности нести ответственность.

– Только нагваль, – сказал он, – обладает энергетической способностью нести ответственность за судьбу своих групп*. Каждая его группа знает и принимает это. Нагвалем может быть и мужчина, и женщина. Во времена тех магов, которые были основателями моей линии, нагвалями, как правило, были женщины. Их естественный прагматизм – результат того, что они женщины, – завёл мою линию в ловушку практичности, из которой она едва выскользнула. Затем верх взяли мужчины, и они завели мою линию в ловушку слабоумия, из которой мы выбираемся сейчас.

Нагваль Элиас и нагваль Хулиан обладали совершенно различными характерами. Нагваль Элиас был более спокойным, погружённым во тьму своего безмолвия. Нагваль Хулиан был хвастливым любителем поговорить. Казалось, он живёт лишь для того, чтобы покорять женщин. Женщин в его жизни было больше, чем можно себе представить. И всё же оба нагваля были поразительно похожи друг на друга, так как у обоих не было ничего внутри. Они были пусты. Нагваль Элиас представлял собой набор удивительных, притягательных рассказов о неведомых местах. Нагваль Хулиан был набором историй, которые расшевелили бы любого и заставили бы его корчиться от смеха. Но когда бы я ни попытался выявить в них человека, реального человека – выявить его так, как я мог бы указать на человека в своём отце, во всех остальных, кого я знал, – я не мог обнаружить ничего. Вместо реального человека в них была только пачка историй о неизвестных людях. У обоих этих нагвалей были свои склонности, однако конечный результат всегда оказывался одним и тем же: пустота, – пустота, в которой отражался не мир, а бесконечность.

В отношении дона Хуана Матуса нельзя придумать более справедливых слов. Его пустота отражала бесконечность. Я никогда не видел его неистовым и не слышал от него каких-либо утверждений в отношении самого себя. В нём не было ни малейшей склонности обижаться или сожалеть о чём-либо. Его пустота была пустотой воина-странника, доведённой до такого уровня, что он ничто не считал само собой разумеющимся. Это был воин-странник, который ничто не недооценивает и не переоценивает. Это был спокойный, дисциплинированный боец, обладающий настолько идеальным изяществом, что ни один человек, как бы внимательно он ни приглядывался, не смог бы обнаружить тот шов, где сходились воедино все запутанные черты дона Хуана.

– Причина, по которой мы называли его Нагвалем, – продолжал Нестор, – в том, что он был расщеплён надвое. Другими словами, когда ему это было нужно, он мог попасть в другую колею. Мы не можем сделать этого. Из него выходило что-то такое, что было не его дублем, а какой-то устрашающей грозной фигурой. Она выглядела точно как он, но была вдвое больше по величине. Мы называли эту фигуру нагвалем, и каждый, у кого она есть, является Нагвалем.

Я присутствовал там и был свидетелем, как они расщепили тебя и вытащили твой нагваль наружу. Они тащили тебя врозь за уши, пока не вытащили твою светимость, и ты больше был не яйцом, а двумя светящимися кусками. Затем они сложили тебя вместе снова, но любой маг, который видит, может сказать, что там в середине есть огромный пробел.

Никто не должен знать о том, что в действительности делает нагваль, – сказал он, обращаясь ко мне. – Нагваль приходит и уходит, не оставляя следов. Именно эта свобода делает его нагвалем.

0

56

алертность

– Быть алертным – не значит быть наблюдательным, – сказал дон Хуан. – Для магов проявлять алертность означает постоянно осознавать ткань обыденного мира, которая кажется непригодной для взаимодействия в настоящий момент. Путешествуя со своим другом перед тем, как познакомиться со мной, ты обращал внимание только на явные детали. Ты не придал значения тому, как смерть поглощала его, и всё же что-то в тебе знало об этом.

0

57

Люся написал(а):

– Быть алертным – не значит быть наблюдательным, – сказал дон Хуан. – Для магов проявлять алертность означает постоянно осознавать ткань обыденного мира, которая кажется непригодной для взаимодействия в настоящий момент. Путешествуя со своим другом перед тем, как познакомиться со мной, ты обращал внимание только на явные детали. Ты не придал значения тому, как смерть поглощала его, и всё же что-то в тебе знало об этом.

интересно, как в музыке нужно быть внимательным к каждой ноте. Ученики, как правило, отмечают только какие-то участки. остальное у них лишено внимания.
А внимание это и есть жизнь. Идти по жизни с полным контролем - это сила.

+1

58

Rosendo написал(а):

А внимание это и есть жизнь.

Хорошее определение!
Цапнула )

0

59

Абсолютная свобода
Свобода восприятия. Свобода осознанно воспринимать все до горизонта одинаково четко и осмысленно. И одновременно. И горизонт восприятия далеко за горизонтом ))

Маги древности также называли это абсолютной свободой. Это момент, когда человек-раб становится свободным существом, способным на такие чудеса восприятия, которые бросают вызов нашему обычному воображению.

- Искусство быть пустым - это тот метод, которым пользовались китайские мудрецы для того, чтобы пройти через глаз дракона, - сказала она, снова усаживаясь на свое место. - Сегодня мы называем это искусство искусством быть свободным.

– О свободе вспомнить своё «я», – сказала она. – Нагваль говорил, что потеря человеческой формы подобна спирали. Она даёт свободу вспоминать, а это, в свою очередь, делает тебя ещё более свободным.

0

60

Осознание  \  чувства

Необычным образом подчёркивая свои слова, он сказал, что то, что мы называем чувствами организмов, – не что иное, как разные степени осознания. Он настоял на том, что если мы согласны, что наши чувства – это тёмное море осознания, то нам нужно признать, что интерпретация, которую чувства создают из сенсорных данных, – тоже тёмное море осознания. Он подробно объяснил, что то, как мы встречаемся с окружающим миром, – результат человеческой системы интерпретаций, которой оснащён каждый человек. Он также сказал, что каждому живому организму нужно иметь систему интерпретаций, которая позволяет ему функционировать в окружающей обстановке.

Само же осознание суть соответствие некоторой части внутренних эманации какой-то части эманации внешних,

0


Вы здесь » magic zu » Тезаурус » Понятия и определения