Лотос форум; Постнагвализм; Хакеры Сновидений
Тот самый Кастанеда; Реликтунг
Трасса 60 Castanedadzr

magic zu

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » magic zu » Теория Нагвализма » Сознание


Сознание

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

Этимология именно этим и занимается.
Методы она использует научные и не так проста, как выглядит. Но по сути достаточно близко.

0

32

Отрешенность.
О ней мало говорят. Можно сказать, вообще не говорят. И это, я бы сказал, неплохо. Термин не стал затасканным как многие другие. Он продолжает нести в себе большой потенциал.
Мне в этом термине видится два подхода.
Во-первых, под отрешенностью можно понимать некую эмоцию, чувство и сопутствующее им определенное поведение. Это на бытовом уровне.
Но можно понимать отрешенность и по-другому. Как состояние сознания похожее на место без жалости. МБЖ отличает от отрешенности то, что в состоянии МБЖ отрешенность имеет вектор и проявление воли.

0

33

Не различаю эти состояния. Воспринимаю как одно, просто другим словом обозначено.
Не знаю почему.

0

34

Ирона на ШЛ:
"Валерий, если твоя ответственность позволяет говорить не только за себя, но и за группу людей, то можно ли полюбопытствовать о ком конкретно идет речь, у кого это у нас свободы больше чем ответственности?). Интересно, у тебя всегда было свободы с избытком, с раннего детства? Или в юности все-же хотелось свободы от родителей, учителей, командиров..; свободы передвижения, финансовой, сексуальной..; свободы самому распоряжаться своим временем, творчеством или намерением? Или после целой жизни борьбы)), тебя внезапно озарило что свободой обладаешь с избытком? Может просто проблемы с воображением, а не с умом? Может ты что-то упустил или тебя подло обманули супостаты?

Говоришь ума не хватает? Может все-же, ты поспешил в тысячу раз ответственность занизить... и свободы от слабости ума не помешает"

". Свобода - от внутренних проблем. Способность свои проблемы видеть, признавать и решать. Способность преодолевать плохое настроение, лень, неуверенность, злость и другие негативные, и ослабляющие эмоции и состояния. Свобода от внутренних проблем основывается на адекватном отношении к себе (самооценка человека) и на правильном отношении к собственным проблемам (не расстраиваться, а решать).

2. Свобода - от диктата обстоятельств, неудач и внешних трудностей жизни. Способность не расстраиваться, не раскисать, не отказываться от цели, а достойно преодолевать все тяготы жизни, как воин. Независимость от обстоятельств и неудач основывается на неуязвимой самооценке (человек не ломается при неудачах) и на правильном отношении к жизни (в жизни - есть всё, задача благоприятные возможности видеть и использовать, трудности преодолевать, проблемы решать).

3. Свобода - от других людей и их мнений. Способность, с одной стороны, людей и их мнения уважать, прислушиваться к ним, если они авторитеты, но при этом думать и принимать решения всегда своей головой, не прислуживая им, не унижаясь, не боясь осуждения с их стороны. Независимость от других людей - основывается на уверенности в себе, ответственности за себя и свою судьбу и на искренности перед собой и другими (не врать ни себе не другим, не давать себя обманывать, не поддаваться на лесть).

4. Свобода от денег и материального. Основывается на адекватном отношении к деньгам - понимать их ценность, уметь зарабатывать, не бояться их и не обожествлять (жадность, скупость). Если у тебя с деньгами нет проблем и ты можешь заработать столько, сколько необходимо и даже больше в любой момент жизни - ты независим от денег. А если у тебя Валерий нет денег или их постоянно не хватает - ты зависим от них, как ни крути не свободен.

5. Свобода для ..."
http://filens.info/forum/index.php?topi … #msg252176

0

35

— Ты, Петька, прежде чем о сложных вещах говорить, разберись с простыми. Ведь <мы> — это сложнее, чем <я>, правда?
— Правда, — сказал я.
— Что ты называешь <я>?
— Видимо, себя.

— Ты можешь мне сказать, кто ты?
— Петр Пустота.
— Это твое имя. А кто тот, кто это имя носит?
— Ну, — сказал я, — можно сказать, что я — это психическая личность. Совокупность привычек, опыта: Ну знаний там, вкусов.
— Чьи же это привычки, Петька? — проникновенно спросил Чапаев.
— Мои, — пожал я плечами.
— Так ты ж только что сказал, Петька, что ты и есть совокупность привычек. Раз эти привычки твои, то выходит, что это привычки совокупности привычек?
— Звучит забавно, — сказал я, — но, в сущности, так и есть.
— А какие привычки бывают у привычек?
Я почувствовал раздражение.
— Весь этот разговор довольно примитивен. Мы ведь начали с того, кто я по своей природе. Если угодно, я полагаю себя: Ну скажем, монадой. В терминах Лейбница.
— А кто тогда тот, кто полагает себя этой мандой?
— Монада и полагает, — ответил я, твердо решив держать себя в руках.
— Хорошо, — сказал Чапаев, хитро прищуриваясь, — насчет <кто> мы потом поговорим. А сейчас, друг милый, давай с <где> разберемся. Скажи-ка мне, где эта манда живет?
— В моем сознании.
— А сознание твое где?
— Вот здесь, — сказал я, постучав себя по голове.
— А голова твоя где?
— На плечах.
— А плечи где?
— В комнате.
— А где комната?
— В доме.
— А дом?
— В России.
— А Россия где?
— В беде, Василий Иванович.
— Ты это брось, — прикрикнул он строго. — Шутить будешь, когда командир прикажет. Говори.
— Ну как где. На Земле.
Мы чокнулись и выпили.
— А Земля где?
— Во Вселенной.
— А Вселенная где?
Я секунду подумал.
— Сама в себе.
— А где эта сама в себе?
— В моем сознании.
— Так что же, Петька, выходит, твое сознание — в твоем сознании?
— Выходит так.
— Так, — сказал Чапаев и расправил усы. — А теперь слушай меня внимательно. В каком оно находится месте?
— Не понимаю, Василий Иванович. Понятие места и есть одна из категорий сознания, так что:
— Где это место? В каком месте находится понятие места?
— Ну, скажем, это вовсе не место. Можно сказать, что это ре…
Я осекся. Да, подумал я, вот куда он клонит. Если я воспользуюсь словом <реальность>, он снова сведет все к моим мыслям. А потом спросит, где они находятся. Я скажу, что у меня в голове, и: Гамбит. Можно, конечно, пуститься в цитаты, но ведь любая из систем, на которые я могу сослаться, подумал вдруг я с удивлением, или обходит эту смысловую брешь стороной, или затыкает ее парой сомнительных латинизмов. Да, Чапаев совсем не прост. Конечно, есть беспроигрышный путь завершить любой спор, классифицировав собеседника, — ничего не стоит заявить, что все, к чему он клонит, прекрасно известно, называется так-то и так-то, а человеческая мысль уже давно ушла вперед. Но мне стыдно было уподобляться самодовольной курсистке, в промежутке между пистонами немного полиставшей философский учебник. Да и к тому же не я ли сам говорил недавно Бердяеву, заведшему пьяный разговор о греческих корнях русского коммунизма, что философию правильнее было бы называть софоложеством?

Чапаев хмыкнул.

— А куда это вперед может уйти человеческая мысль? — спросил он.
— А? — растерянно сказал я.
— Вперед чего? Где это <впереди>?
Я решил, что по рассеянности заговорил вслух.
— Давайте, Василий Иванович, по трезвянке поговорим. Я же не философ. Лучше выпьем.
  Был бы ты философом, - сказал Чапаев, - я б тебя выше, чем навоз в конюшне чистить не поставил бы. А ты у меня эскадроном командуешь, Петька.       . . .
       Я, Василий Иванович, совершенно не понимаю, как это человеку, который путает Канта с Шопенгауэром, доверили командовать дивизией.
       Чапаев тяжело посмотрел на меня».

0


Вы здесь » magic zu » Теория Нагвализма » Сознание