ДХ назвал разновидность тех, кто хочет по собственному желанию, прорваться в маги - "дырявыми горшками".
не слишком ли сильно?
Чем же таковые отличаются например от воина, который сделал свой выбор?
Тут трудно все привести к единой и непротиворечивой доктрине и заменить замечание Дона Хуана - железной формулой. Все-таки формулы создаются для ума, а в мире магии больше применяются некие иные "знания".
Но можно попытаться отследить, что такое "горшок", что такое его содержимое и через какие трещины оно неизменно выливается, так, что бесполезно этот горшок пытаться вновь и вновь наполнить.
Через это попытаться осознать - что есть ТРЕЩИНА.
Первая трудность в том, что тот кто хочет "в маги" на самом деле СОВЕРШЕННО не представляет о том, к чему он стремится.
Вернее, представлять-то он представляет, но свое, то что способен вообразить, помыслить или понять на основании прочитанных книг. НО ничего из того, что он способен себе вообразить или понять - никогда не окажется тем, с чем он столкнется, если его путь все-таки приведет его к первым опытам магического перехода.
Поэтому тот, кто ждет от магии того, что он напредставлял и ХОЧЕТ иметь - приобретает первую трещину. Он постоянно будет собирать ты крупицы чувственного опыта. которые ему начнут напоминать собственные представления.
В эту трещину уходят просто несметные сонмы сновидцев, экзальтированных пилотов ВТО (внетелесного опыта), а также, к сожалению практиков различных упражнений и даже целых школ...
Это западня - принимать эффекты чувственного опыта за проблески бесконечности.
Но допустим воин преодолел это. Просто "тупо пошел по тропе воина" ничего такого не представляя и не ожидая. Он внимательно отнесся к возможным ошибкам и пытается их не допускать. До пору до времени формально и даже без всякого стимула идя по тропе воина.
Но он не может не искать и не размышлять об аспектах магии, увы пока практически для него незнакомых.
Тут его подстерегает еще одна трещина. Трещина умничания. Он понаторел в вопросах магии. книги Кастанеды знает почти наизусть или близко к тексту и его мозг поневоле стал на путь обобщений материала.
такой воин является на форумы во всеоружии знаний и "ПОНИМАНИЯ".
С виду его (если он еще и наделен интеллектом) почти ничем не отличить от настоящего воина. Он в состоянии довольно трезво рассуждать о любых аспектах магии, но выдают его небольшие штришки.
Во первых он уверенно рассуждает о таких аспектах, о которых даже ДХ не брался рассуждать, во вторых его выдает его поведенческий модус - такой человек как правило очень цепкий, очень ЛИЧНОСТНЫЙ в общении, очень ревнивый и как правило - весьма азартный.
Он набирает очки!
Попробуйте возразить ему на его промах (разумеется промахов у него всегда будет предостаточно. потому что теория теорией, но понимание соотношений приходит только с практическим опытом) - он почти сразу переметнется на личность возразившего.
Именно такие неутомимо преследуют тех, кого избрали во враги, по всем форумам, стараясь изгнать не их мысли и слова, но их самое присутствие.
И это оказывается для них роковым именно через эту трещину утекает та необходимая психическая энергия молчания, которая пригодилась бы им для достижения необходимого уровня.
Есть и другие опасности. даже если все трещины заделаны - необходимо знать, как довести "до кипения" содержимое "горшка".
очень многие считают, что если раз пятьдесят довести температуру примерно до 80 градусов и снять с огня - то содержимое закипит! Но такое невозможно. ))
Нужно один раз довести до нужной точки кипения. А для этого необходимо сохранять новую непрерывность достаточно долго, не сбиваясь на желания и реакции обывателя.