Лотос форум; Постнагвализм; Хакеры Сновидений
Тот самый Кастанеда; Реликтунг
Трасса 60 Castanedadzr

magic zu

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » magic zu » Теория Нагвализма » Теория и практика неделания


Теория и практика неделания

Сообщений 1 страница 30 из 63

1

Теория и практика неделания

В другой теме (про ВД) возникло ответвление, которое хотель бы обсудить отдельно.

Меня интересует, как можно (и можно ли в принципе) перенести метод неделания при ОВД на другие области? С ОВД дела вроде обстоят так: сначала нужны "гномы" или тихая гладь озера, чтобы остановить внутреннего болтуна, но потом, после некоторой практики, от "гномов" можно отказаться, просто вызывая знакомое состояние "легким" усилием воли "по памяти".

wind написал(а):

ИМХО. Подойдут навыки Неделания, собственно, чего угодно. В том числе и ВД и напряжения в теле. Ключевой вопрос в сепарировании Чистого Смысла Неделания. Могу только поделиться своим, не слишком богатым, опытом. В первой фазе я  сворачиваю конкретные формы в локальные Смыслы Неделания (Пустоты) то есть в семантику избавленную от какого-либо чувственного проявления, далее пытаюсь вытянуть из этого некий, можно сказать, Смысл Смыслов, а далее, во второй фазе разворачиваю это сначала в конкретную "Пустоту", а её уже в проявленную форму.
Вообще-то не очень уверен, что могу давать советы, поскольку сам ещё только учусь. Вполне возможно, что есть технологии более "дружественные" и года через цать я скажу, что всё, что я тут писал мура и всё можно делать проще.

Мне лично нужны дальнейшие пояснения :)

0

2

НД это очень просто. Все что не привязывается к Первому вниманию и его "нуждам", превращается в неделание.

0

3

ser-borovsky написал(а):

Мне лично нужны дальнейшие пояснения

Боюсь, что в рамках нагвалистского синтаксиса я вряд ли смогу сказать что-либо большее, того что сказать. Я и так уже вылез далеко за.......

ser-borovsky написал(а):

после некоторой практики, от "гномов" можно отказаться, просто вызывая знакомое состояние "легким" усилием воли "по памяти".

Да и, собственно, у Вас уже всё необходимое есть, просто имейте в виду.......

0

4

Rosendo написал(а):

НД это очень просто. Все что не привязывается к Первому вниманию и его "нуждам", превращается в неделание.

Можно ли понять так, что делание чего-то ненужного 1в - это неделание?

0

5

ser-borovsky написал(а):

Можно ли понять так, что делание чего-то ненужного 1в - это неделание?

Отчасти... но можно и неделание превратить вделание. Как поступил Карлос, созерцая камень первый раз.
Тут тонкое равновесие. Можно начать и ДЕЛАТЬ неделание. И это уже будет делание.

0

6

ser-borovsky написал(а):

Меня интересует, как можно (и можно ли в принципе) перенести метод неделания при ОВД на другие области? С ОВД дела вроде обстоят так: сначала нужны "гномы" или тихая гладь озера, чтобы остановить внутреннего болтуна, но потом, после некоторой практики, от "гномов" можно отказаться, просто вызывая знакомое состояние "легким" усилием воли "по памяти".

Спецприемы,   применяемые для пробуждения, нужны только поначалу. Потом в самом деле запоминаешь туда дорогу и уже не пользуешься ими.
Только я не понял, что Боровский понимает под неделанием.

0

7

ser-borovsky написал(а):

Можно ли понять так, что делание чего-то ненужного 1в - это неделание?

Сомнительно

Rosendo написал(а):

можно и неделание превратить вделание. Как поступил Карлос, созерцая камень первый раз.

Мне тоже камень вспомнился. Только я не понял как ты понял этот пример

0

8

Корнак7 написал(а):

Как это? Приведи пример.

НД связано со смещением ТС. Но есть и обратная связь, пракикуя из 1 вн НД, ТС  может слегка смещаться.
Примеры - гм... Ну ты идешь по улице. Но ведь на уровне энергий ты не идешь, а тело твое выполняет движения в неизвестной среде. Еще дальше - это не движения а циркуляция энергии. Стоит остановить ВД и ты оказываешься в каком-то полете, как сегодня говорила Люси.
Она не шла,а переместила внимание на восприятие звуков города. раскрыла слух для "панорамного слышания". Уверен что и взгляд её был панорамным, видя все...
ты моешь посуду. С чего ты так решил? твои руки играют со струями воды и выполняют плавные движения. Телу и твоей жизненной силе нет дела до посуды. Оно живет в этом и радуется.

ты моешь пол. Ты не моешь пол. Это потолок Ты муха которая ползает вверх ногами по потолку... )) и т.д.
главное не обернуться вокруг своей оси на "опять делание". Не превращать чудо в убогое выполнение заданий первого внимания.

0

9

Rosendo написал(а):

НД связано со смещением ТС.

Это мне ни о чем не говорит. Как и описанные тобой состояния.
Для неделания у Кастанеды был удачный упомянутый тобой пример с камнем. Именно на нем он и учил Кастанеду неделанию. Как ты понимаешь этот пример?

0

10

Кто-то помнит примеры неделания помимо камня, описанные у Кастанеды?

0

11

да что там понимать?
там же все написано.
Когда ты "делаешь камень" - он для тебя имеет размер форму описание, применение, породу, положение в пространстве и другие атрибуты 1 вн.
Но когда его созерцаешь, он теряет эти атрибуты по мере приостановки собственного диалога, интерпретации и  описания. Уже не так определен его размер, цвет, все превращается во что-то иное. Можно вообще погрузиться в этот камень.
Неделание - это действие ЭТ. А ЭТ не обязано пользоваться описанием 1 ВН.
Попробуй созерцать мелкий дождь и ты получишь почти полную аналогию эманаций Орла.

0

12

Rosendo написал(а):

да что там понимать?
там же все написано.
Когда ты "делаешь камень" - он для тебя имеет размер форму описание, применение, породу, положение в пространстве и другие атрибуты 1 вн.
Но когда его созерцаешь, он теряет эти атрибуты по мере приостановки собственного диалога, интерпретации и  описания. Уже не так определен его размер, цвет, все превращается во что-то иное. Можно вообще погрузиться в этот камень.

Мне это представляется несколько по-другому.
Камень должен перестать быть камнем. Он должен стать чем-то неузнаваемым.
Отдельные атрибуты не дают полного эффекта.
Я особо не заморачивался этим эффектом, но чувство неделания мне знакомо

А с камнем у Кастанеды не получилось. Но получилось с тенью от камня. Она перестала быть тенью и стала клеем

0

13

Корнак7 написал(а):

А с камнем у Кастанеды не получилось.

сначала не получилось. Он привычные атрибуты заменил просто другими словами и стал "инвентаризировать" в тех же рамках первого внимания.

Корнак7 написал(а):

Мне это представляется несколько по-другому.
Камень должен перестать быть камнем. Он должен стать чем-то неузнаваемым.

А я разве не это сказал? )))

0

14

Rosendo написал(а):

А я разве не это сказал? )))

Так. Но я точнее. И вообще я лучше всех

0

15

Корнак7 написал(а):

Только я не понял, что Боровский понимает под неделанием.

Нечто такое, что ему пока не понятно :)

В примере с гномами неделание появляется, когда "надсмотрщик" перестает их слышать, не теряя тишины.

0

16

Rosendo написал(а):

Когда ты "делаешь камень" - он для тебя имеет размер форму описание, применение, породу, положение в пространстве и другие атрибуты 1 вн.
Но когда его созерцаешь, он теряет эти атрибуты по мере приостановки собственного диалога, интерпретации и  описания.

Была такая идея: смотреть на мир, как на декорации в театре, пытаясь разглядеть материал, из которого они слеплены, замечать дыры и потертую краску. Насколько это отвечает смыслу созерцания?

0

17

ser-borovsky написал(а):

Нечто такое, что ему пока не понятно
В примере с гномами неделание появляется, когда "надсмотрщик" перестает их слышать, не теряя тишины.

Я бы назвал это углублением ОВД
А неделание мыслей (возможно) - это непонимание того, что тебе говорят. Слова слышишь ясно, а о чем они не понятно.

Еще неделанием (на мой взгляд) можно объяснить ситуацию, когда не сразу узнаешь человека, с которым знаком

0

18

ser-borovsky написал(а):

Была такая идея: смотреть на мир, как на декорации в театре, пытаясь разглядеть материал, из которого они слеплены, замечать дыры и потертую краску. Насколько это отвечает смыслу созерцания?

ну, это было бы только "пробой".
Ведь ты одну интерпретацию заменяешь просто другой.... Но для начала можно и это.

ДХ умел не делать плохое самочувствие и усталость.
И где-то сказано что ОС - неделание сна.

0

19

Rosendo написал(а):

Уверен что и взгляд её был панорамным, видя все..

даже птиц. тени. и дохлого голубя распятого на мокром асфальте проезжей части, раскатанного как картинка. И водителей.
И звуки были другие. Да, они разрывали пространство.

0

20

Rosendo написал(а):

ну, это было бы только "пробой".
Ведь ты одну интерпретацию заменяешь просто другой.... Но для начала можно и это.

А если смотреть на камень, как на нечто, что ты видишь первый раз в жизни, и не знаешь, что это такое? Теплее?

0

21

У нас в подъезде на почтовые ящики кто-то выставил картину. Таки я сначала видела розовые объемные пятна. абстракция, даже не мазки. Оказалось, это девушка в розовом читает книгу в саду среди цветов )
Таки я сделала эту картину. Но только остановившись и созерцая минуту.

0

22

ser-borovsky написал(а):

А если смотреть на камень, как на нечто, что ты видишь первый раз в жизни, и не знаешь, что это такое?

А получится? для такого ты должен остановить В диалог. Охранник не может не определять степень опасности и принадлежности к реестру. ты долже его заставить угомониться... )))

0

23

ser-borovsky написал(а):

А если смотреть на камень, как на нечто, что ты видишь первый раз в жизни, и не знаешь, что это такое? Теплее?

Нормально. Но сделать непросто. Легче искать готовые состояния с переходом в делание. По контрасту оно ярче

0

24

Rosendo написал(а):

А получится?

Вот и я том же. Сложность того же рода, что и не думать о белой обезьяне, когда тебя об этом просят
Тут просто понять надо и выследить этот опыт. А пользы от него не так много и внимание на нем в нагвализме не слишком задерживалось

0

25

Rosendo написал(а):

А получится?

Попробую. С другой стороны, можно ведь взять нечто, что я действительно не знаю.

0

26

ser-borovsky написал(а):

можно ведь взять нечто, что я действительно не знаю

Не уверен, что это именно то. Да и не просто такое найти
Тут ведь в чем идея? Не узнать знакомое

0

27

Боровский, вот же тема для тренировки
Сотворение мира вниманием.

+1

28

ser-borovsky написал(а):

С другой стороны, можно ведь взять нечто, что я действительно не знаю.

бывает и так.
Однажды мы уволили сотрудницу, немного со съехавшей крышей. И в ящике её стола нашли детский чепчик, с пришитыми к нему вместо завязок портновскими "сантиметрами", обрезанными где-то на 70 см. мы долго смотрели на этот предмет и было полное ОВД. То есть интерпретациии не было НИКАКОЙ. Все остановились...)))
потом уже ... оказалось все просто. Это приспособа для измерения длины рукава у закройщиков. Чепец надевается на плечо, а по сантиметрам выверяется рукав...
Но было показательно... ))) целую неделю достаточно было посмотреть на этот предмет и наступало ОВД!

0

29

Таки идея  в том, чтобы перестать собирать знакомые смыслы, описания. Для начала собрать новое что-то из этих же кубиков - про муху на потолке понравилось мне. А потом вообще не собирать никаких смыслов и посмотреть, что будет.

0

30

есть еще одна деталь
НД связано с вниманием, а внимание это свойство времени. Мы привыкли обгонять себя и отставать от себя, оценивая каждый раз небольшой временной промежуток.
ОВД, сдвиг ТС всегда связан с пребыванием в НАСТОЯЩЕМ МОМЕНТЕ.
Веер должен быть сложен.

+1


Вы здесь » magic zu » Теория Нагвализма » Теория и практика неделания