Старый пост с Пня
"Нам предлагается регулярно будить себя. А для этого нам нужно постоянно искать новые способы вместо приевшихся и переставших работать старых. Сам процесс заключается в использовании разных будильников и выработки на них условных рефлексов как у собачек Павлова.
Я полагаю, что этот подход, если и может иметь место в нашей практике, то только на первоначальном этапе. Опыт, которым располагаю я и описания опыта, которые мне известно из рассказов других, говорят мне, что это тупиковый путь, не ведущий никуда. Можно заниматься этим годами и оставаться на одном месте без каких-либо значимых изменений, что не мешает нам индульгировать в стиле «все великое делается маленькими незаметными шагами».
Какую же альтернативу этим будильникам я вижу.
Я считаю, что нужно предпринимать усилия другого рода. Не пытаться ПОПАСТЬ в осознанное состояние, а пытаться НЕ ВЫПАСТЬ из него.
Предложений как добиться этой цели у меня пока не много. Но я знаю с чего нужно начать. Начать нужно с того, чтобы постараться погрузиться достаточно глубоко в осознанное состояние. Время пребывания в нем напрямую зависит именно от этой глубины погружения. Если мы просто вспоминаем себя с помощью будильника, то такого вспоминания хватает ненадолго и отдача от него удовлетворить нас никак не может. Не можем же мы сводить всю эзотерику к тому, чтобы не проехать остановку?
Второе, на что я хотел бы обратить внимание при рассмотрении задачи достижения перманентности состояния повышенного осознания – использование привлекательности этого состояния, которым оно несомненно обладает. Но для этого опять же требуется глубина.
Очень важное отличие небольшого, кратковременного поверхностного усиления осознанности от его глубокого варианта в том, что для первого постоянно требуются усилия, а усилия сами по себе сложно назвать привлекательными. Даже не так. Коряво объяснил. Будет точнее, если я скажу, что требуются не усилия, а насилие над собой.
В противоположность этому для глубокого состояния осознанности никаких усилий-насилий не требуется. Наоборот. Находясь в нем мы ощущаем волю, возможность свернуть горы и нам это нравится.
Для наглядности приведу пример.
Вспомните как вы просыпаетесь по утрам, насилуя себя, заставляя встать и заниматься чем-то, что нам не всегда хочется и нравится делать.
А теперь вспомните свое состояние, когда вы уже полностью пробудились и находитесь в довольно свежем, неусталом состоянии.
А теперь спроектируйте эти два состояния на те два, о которых мы ведем здесь речь. Получиться точная калька. Вход в повышенное осознание также неприятен, как и вставание по утрам. Нам нужен будильник, нам нужно совершать над собой насилие. И совсем другое дело, когда мы полностью осознались-проснулись. В этом состоянии находится нравится, никаких усилий для его поддержания не требуется. Оно достаточно привлекательно и мы, находясь в нем, способны совершать усилия, недоступные нам в сонном состоянии. Что именно можно делать в состоянии глубокого осознания – это вопрос другой темы.
Тем не менее мы из этого явно привлекательного состояния выпадаем. Почему? Это всегда было для меня загадкой. "