Лотос форум; Постнагвализм; Хакеры Сновидений
Тот самый Кастанеда; Реликтунг
Трасса 60 Castanedadzr

magic zu

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » magic zu » Отдел полемик и критики по темам книг » Макиавелли. Государь.


Макиавелли. Государь.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Макиавелли. Государь.
http://e-libra.ru/read/315434-gosudar.html

Соискатели милостей какого-нибудь государя имеют обыкновение угождать ему подношением самых дорогих своих вещей, а равно и тех, которые, на их взгляд, могут быть ему приятны; поэтому чаще всего государи получают в подарок скакунов, оружие, златотканую парчу, драгоценные ткани и тому подобные украшения, подобающие их званию.

Соискатели милостей ... имеют обыкновение угождать...
которые, на их взгляд, могут быть ему приятны; ...на их взгляд...
подобающие их званию.

0

2

У природного государя меньше причин и меньше поводов для нанесения обид, поэтому его больше любят, и если бросающиеся в глаза пороки не навлекают на него ненависти, то он пользуется естественным расположением подданных. В древности и непрерывности властвования гаснут все помыслы и поползновения к новшествам, ведь один переворот всегда оставляет зацепку для совершения другого.

Природный изначально находится в положении силы. И знает это.

Находясь на месте, ты можешь распознавать будущие беспорядки ещё в зародыше и легко справляться с ними; в противном случае известие о них доходит, лишь когда они уже в разгаре и поздно что-либо делать. Кроме того, ты не оставляешь страну на разграбление своим чиновникам; для подданных облегчается прямой доступ к государю, отчего у добропорядочных граждан бывает больше оснований для расположения к нему, а у бунтовщиков — для опасений. Внешний враг хорошенько подумает, прежде чем напасть на эти владения. Таким образом, у переселившегося туда государя будет очень трудно отнять их.
Не актуально, ибо интернет, связь и прочая информационная открытость

0

3

Колонии обходятся недорого; выслать и содержать колонистов государю не стоит почти ничего, ведь при этом внакладе остаются только те жители, у которых отбирают их дома и наделы в пользу переселенцев, а эти жители составляют небольшую часть новых подданных, и они не могут причинить вреда государю вследствие своей нищеты и разобщённости. Все же прочие, с одной стороны, не будучи ущемлёнными, лишены повода для беспокойства, а с другой — они будут осторожны, наученные чужим примером и опасаясь, как бы с ними не поступили так же.

не могут причинить вреда государю вследствие своей нищеты и разобщённости.

По этому поводу следует заметить, что людей должно либо миловать, либо казнить, ведь небольшие обиды будут всегда взывать к отмщению, а за тяжкие люди отомстить не в силах. Так что, нанося обиду, следует устранить возможность мести.

тут тоже устаревшее понимание.
Заговоры, партии и прочая фигня ликвидируют фактор нищеты и разобщенности. Но чаще приводят заговорщиков на плаху, чем во власть. Ленин точнее сформулировал революционную ситуацию: верхи не могут, а низы не хотят. Но это подношение его Светлости, оно изначально подразумевает светлый образ государя ))
Ну и интернет у нас сейчас фактор нищеты и разобщенности стер.
почти стер.
Обида и месть существуют в плоскости более менее равных статусов и реального воздействия, в рамках КГ. В ситуации безнаказанности и всеобщего равенства, которые дает нам интернет, месть и обида превращаются в склоки и скандал. Также не может считаться доблестью речевая несдержанность и агрессивность в ситуации  безнаказанности и равенства. Скорее наоборот. И это, конечно, можно выдавать за практику КГ))

0

4

Римляне в этих случаях поступали так, как надлежит поступать всем разумным государям: они помышляли не только о нынешних, но и о будущих заботах и искали пути, как с ними справиться

Преимущество римлян заключалось только в собственных доблести и благоразумии, ведь время несёт с собой всяческие перемены, при которых добро оборачивается злом, а зло — добром.

Преимущество... только в собственных доблести и благоразумии

0

5

ведь люди всё время идут по путям, проложенным другими, и подражают им в своих поступках, но не могут целиком следовать чужим путём и достичь той же доблести, что и образцы, поэтому разумный человек должен всё время шествовать по тропинкам, протоптанным великими людьми, и подражать выдающимся, чтобы в отсутствие равной доблести сохранялось хотя бы её подобие.

вот именно - подобие.
но
нам не нужно подобие)) во второе внимание на подобии не въедешь )))
да и тропы у нас нет. Уже нет.
Это совет - подражать - годится для имитации силы и может подействовать только на тех, кто не видит, кто сам подражает. И получается американское кино: он изображает того, кто изображал того, кто изображал...
)

0

6

Переходя теперь к тем лицам, которые стали государями благодаря своей доблести, а не фортуне, я назову среди самых выдающихся Моисея, Кира, Ромула, Тезея и им подобных. Хотя о Моисее не следовало бы рассуждать, ибо он был простым исполнителем предначертаний Бога, tamen  восхищения в нём заслуживает уже solum * та благодать, которая удостоила его бесед с Богом.

хихик
т.е. личная доблесть Моисея не заслуживает уважения ибо он всего лишь был простым исполнителем.
ну так исполни как он, раз это просто )))
а благодать, которая удостоила - это прям что-то такое случайно на него свалившееся.
Вот так величайшие достижения человеческого духа, результат безупречной работы воспринимаются сторонним наблюдателем как всего лишь ибо выглядят как волшебство и легкость
Но никто не может эту легкость повторить, а рассуждать о том, что это "простой исполнитель" можно легко и беспрепятственно.

0

7

не представься случай, доблесть духа этих людей угасла бы в безвестности, но не будь этой доблести, случай представился бы напрасно.

0

8

существует три степени ума: первый доходит до всего сам, второй усваивает то, что поняли другие, а третий не способен ни на первое, ни на второе, и первый ум можно назвать превосходным, второй — выдающимся, атретий — никчёмным,

Я полагаю также, что успех сопутствует тому, кто соразмеряет свой образ действий с обстоятельствами момента; не везёт же тому, кто не умеет идти в ногу со временем.

0

9

Люся
зачем тебе Макиавелли? Уж не в депутаты ли ты собралась?

0

10

Rosendo
Нифига себе холодный душик )
Никуда я не собралась, я вообще тихая мышь. Серая.
просто читаю.
А вот с точки зрения политики и момента книга устаревшая.
Исходит из неравного статуса граждан, что сейчас не актуально.
В концепцию управления заложен принцип подавления а не сотрудничества, что уже тоже не соответствует моменту т.к. современность требует специализации и высокого профессионализма, одного воинского искусства и книг по истории недостаточно. вот и получается, что роль государя сводится к представительской функции, а собственно управление выполняет коллегиальный орган профессионалов. И на первую роль выходит тот профессионал, в чьей компетенции находится решаемый вопрос.

хотя нет, не серая. Зеленая ))

0


Вы здесь » magic zu » Отдел полемик и критики по темам книг » Макиавелли. Государь.