Лотос форум; Постнагвализм; Хакеры Сновидений
Тот самый Кастанеда; Реликтунг
Трасса 60 Castanedadzr

magic zu

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » magic zu » Отдел полемик и критики по темам книг » Михаил Чехов


Михаил Чехов

Сообщений 31 страница 60 из 77

31

Мой преподаватель во время уроков не сводил глаз со своего изображения в зеркале, и это ставило меня в безвыходное положение. Я смотрел на него, а он на себя, и мои вычисления оставались без проверки.

http://www.rulit.me/books/mihail-chehov … 01-22.html
какая дивная метафора про ЧСВ.

0

32

около меня не осталось ни одного человека из тех, которые окружали меня в детстве и юности.

как оно все совпадает.
Проверяется.
работает.

0

33

Я все делал торопливо, поспешно, с волнением стремясь к намеченному мной результату. Я почти не испытывал удовольствия от процесса игры, спеша к ее завершению.

Теперь же при исполнении какой-либо работы я почти всегда достигаю обратного настроения. Весь интерес мой направляется на процесс самой работы, результаты же ее являются для меня неожиданностью, и я предоставляю им существовать объективно, как бы отдельно от меня, не считая их своей собственностью и не привязываясь к ним так, как делал это в детстве.

http://www.rulit.me/books/mihail-chehov … 01-22.html
офигенно

0

34

Все это мучает меня, но не истощает моих сил, ибо я сознательно отношусь и к «Люрсу», и к его портрету на вывеске и могу посмеяться над ходом мысли того, кто придумал название «Люрс»* (медведь).

осознанно.
КГ

0

35

Я так всю книгу здесь перепишу )))))

0

36

В самом страдании моем была как бы заключена и их причина — мне стало ясно, что причина заключается в вине. Я был поражен таким неожиданным и, казалось, ничем не подготовленным переживанием. Я перестал пить исключительно под влиянием этой пережитой мною муки. Мои попытки вернуться к вину не удавались, потому что вино перестало доставлять мне с тех пор какое-либо удовлетворение. Все это случилось само собой и как бы помимо моей воли.
http://www.rulit.me/books/mihail-chehov … 01-24.html

0

37

Я стал играть так, как того хотели сегодняшние зрители. Это мучило меня, потому что я чувствовал, что теряю самостоятельность и подчиняюсь чужому желанию.

http://www.rulit.me/books/mihail-chehov … 01-24.html

0

38

Я мысленно сажаю его в зрительный зал во время спектаклей или репетиций и предоставляю ему действовать на меня. Я чувствую при этом, как меняется моя игра, как облагораживается она и какая четкость выступает в моих жестах, словах и целых кусках роли.

0

39

и альбом памятных событий в конце книги.

0

40

Напряжение это не есть чувство и никогда не перейдет в него. Напротив: как всякое напряжение, оно задерживает и парализует чувство. Энергия такого напряжения центростремительна, она направляется вовнутрь. Чувство же всегда направляется вовне, оно центробежно и поэтому несовместимо с напряженными мгновениями, прерывающими вашу речь. Возможно, что, затягивая вашу речь, вы хотите тем самым придать ей характер значительности. Если это так, то и здесь вы невольно впадаете в ошибку. Растянутая речь, не согретая большим чувством, производит впечатление неоправданного пафоса, который делает всех действующих лиц похожими друг на друга.

http://teatr-lib.ru/Library/Chehov_m/Na … c137205501

0

41

В наши дни время течет быстрее. Мы чувствуем, думаем и ходим быстрее, чем десять-пятнадцать лет назад. Наш 157 зритель тоже «скорее» смотрит и понимает происходящее на экране. Очень возможно, что люди эпохи Иоанна Грозного и думали, и говорили, и двигались тяжело и медленно. Может быть, это и было, так сказать, «стилем» их жизни. Но мы, в наши дни, уже не в состоянии вынести этой «исторической правды». В интересах художественности впечатления мы должны отказаться от нее. Можно изобразить тяжелых и медленных людей на экране, но это, пожалуй, лучше сделать средствами художественной изобразительности — намеками и характерными чертами, но не копированием воображаемой «исторической правды».

http://teatr-lib.ru/Library/Chehov_m/Na … c137205501

0

42

Приглядитесь к обыденной жизни, и вы убедитесь в силе атмосферы. Каждый пейзаж, каждая улица, дом, комната имеют свою атмосферу. Иначе войдете вы в библиотеку, в госпиталь, в собор и иначе в шумную гостиницу или музей, если вы, как в музыку, «вслушаетесь» в окружающую вас атмосферу. Тот же знакомый вам пейзаж «прозвучит» для вас иначе в атмосфере весеннего утра или в грозу и бурю. Много нового узнаете вы через это «звучание»,
http://teatr-lib.ru/Library/Chehov_m/Na … c137205501

Перекликается с домовым, с духом места из разных традиций. Хорошее безличное описание способа гармонично вписываться в новое пространство - поздороваться с домовым, духом места, как это описывали йоги, например.

0

43

Вот и я удивляюсь насколько все "нагвально" у внимательного и чуткого человека.
наверное и у всех так - дух присутствует во всем, только его не замечает почти никто. Нужен или учитель, который бы раскрыл глаза, как ДХ, или свой великий дар...

0

44

И потрясающая гармоничность, которая казалась недостижимой без информации, но вот пример.

0

45

(Пока что ваши движения нередко производят впечатление не ваших. Они даны вам режиссером: он двигается и жестикулирует через вас.)

0

46

соблазн играть зло вообще (то есть играть одинаково), они должны найти специфические черты каждого из злых героев.

0

47

Она не обладает ни блестящим умом, ни пламенным чувством. Но она отражает как чужую мысль, так и чужое чувство, когда приходит в соприкосновение с ними. Она нужна в пьесе как олицетворение слабости, становящейся орудием более сильных. Но вред ее от этого не меньше, чем вред сильных.

0

48

Трагедийный стиль, задуманный режиссером, слишком сильно акцентирован им во внешней стороне постановки. (Надо ли было показывать, например, низ богатого костюма ханского посла или игру теней на стене — прием, многократно использованный в фильме и на сцене и отвлекающий внимание публики?) Стиль начинает переходить в стилизацию (то есть становится внешне условным). Эта опасность может быть устранена двумя путями: или внешняя сторона должна быть показана скромнее, чтобы дать место актеру с его переживаниями, или актеры должны найти в себе достаточно силы подняться на уровень внешней, подавляющей их стороны постановки. Идеальным решением было бы, конечно, второе.

0

49

«Ты заблуждаешься, предполагая, что можешь творить исключительно из самого себя. Твой матерьялистический век привел тебя даже к мысли, что твое творчество есть продукт мозговой деятельности. Ее ты называешь вдохновением! Куда ведет оно тебя? Наше вдохновение вело нас за пределы чувственного мира. Оно выводило нас из узких рамок личного. Ты сосредоточен на самом себе, ты копируешь свои собственные эмоции и с фотографической точностью изображаешь факты окружающей тебя жизни. Мы, следуя за нашими образами, проникли в сферы, для нас новые, нам дотоле неизвестные. Творя, мы познавали!»

+1

50

Активно ждать.

!!!!!

+1

51

Вы смотрите и ждете. Под вашим вопрошающим взглядом образ меняется и является перед вами как видимый ответ.

http://teatr-lib.ru/Library/Chehov_m/Na … c137205501

С одной стороны, это описание похоже на описание видения, только голоса нет. А с другой - как-то сложно все, не, я понимаю, что описание в словах делает процесс более длительным по времени в восприятии читающего, все в реальности быстрей и, наверно, проще. Но все равно как-то не так. Я воспринимаю это замечательное активно ждать как-то иначе. Все эти визуализации - действие. Не прямое, рукой )), а волей. А ждать - это скорей неделание. Это позволить чему-то случиться без своего вмешательства. Разница как между грести и плыть по течению. Грести можно и волей.
Активно ждать не предполагает своеволия. Предполагает готовность к чему-то конкретному. Не просто "будь готов" а будь готов поймать мяч, например, ага! Вратарь активно ждет. Он этот мяч никак к себе не притягивает. Ничего не делает до момента удара по воротам. он активно ждет. Ему не нужен мяч. Ему нужна победа команды.
Активно ждать - это не влиять своей волей на ситуацию, не визуализировать, не хотеть, не волить. Ситуация или сложится или нет. По воле Духа.
И почему-то делать намного проще, чем неделать.

0

52

обладать достаточной силой, чтобы быть в состоянии остановить их движение и держать их перед вашим внутренним взором так долго, как вы этого захотите. Сила эта есть способность сосредоточивать свое внимание. Все мы обладаем ею от природы, и без нее мы не могли бы выполнить ни одного даже самого незначительного повседневного действия (за исключением действий привычных). Но сила концентрации, которой мы пользуемся в обыденной жизни, недостаточна для актера с развитым воображением. От этой силы в значительной мере зависит и продуктивность изображения. Вы должны развить ее в себе. Успех этого развития будет зависеть столько же от упражнений, сколько и от правильного понимания природы и сущности внимания.

а хорошее определение.

0

53

Если вам случалось наблюдать себя в такие периоды вашей жизни, когда вы в течение дней и недель с нетерпением ждали наступления важного для вас события или встречи с человеком желанным и любимым, вы могли заметить, что наряду с вашей обыденной жизнью вы вели еще и другую — внутренне деятельную и напряженную. Что бы вы ни делали, куда бы ни шли, о чем бы ни говорили — вы непрестанно представляли себе ожидаемое вами событие. Даже и тогда, когда сознание ваше отвлекалось заботами повседневной жизни, вы в глубине души не прерывали связи с ним. Внутренне вы были в непрестанно деятельном состоянии. Эта деятельность и есть внимание. Рассмотрим ее подробнее.
В процессе внимания вы внутренне совершаете одновременно четыре действия. Во-первых, вы держите незримо объект вашего внимания. Во-вторых, вы притягиваете его к себе. В-третьих, сами устремляетесь к нему. В-четвертых, вы проникаете в него.

еще раз притащу эту дивную цитату.
Деятельность.
Именно эта наша деятельность и создает мир, именно поэтому она незаметна нам как деятельность, проходит в фоновом режиме и мир воспринимается как объективная реальность не зависящая от нашей воли. А результат складывается от суммы всех взаимодействий. Это не активно ждать, это активно действовать вниманием. Как в главе про взаимодействие актера и зала. Актер влияет на публику, публика влияет на актера и возникает спектакль, результат творческого взаимодействия участников, больший, чем просто инсценировка, демонстрация некоторого текста людьми. Такое творчество, только такое приводит к катарсису.
И это верно не только для сцены.
Мы в нашем мире так привыкли работать своим вниманием сами, что просто не даем возможности публике (остальному миру,  миру не Я) повлиять на нас, как актер, который играет для зеркала и требует от зеркала: свет мой зеркальце скажи.... И попытку публики (мира не Я) вступить с нами во взаимодействие воспринимаем как покушение на свободу. Даже если это взаимодействие любовь.
Т.е. любимый человек соответствует нашим ожиданиям и, если делает что-то не так, не по нашей а по своей воле, получает негативную обратную связь.  Зеркало швыряется под лавку. Старые сказки совершенно гениальны.
Я тут в интернетике на какой-то мужской канал попала, таки там ювелиры рассказывали, что жены приходят менять то, что им подарили мужья. Обе стороны не умеют и не хотят делать подарков, подарок - это то, что приходит в результате активно ждать. Даже если это гол)
Наши маги именно так и жили. Каждый из них был свободен св своих проявлениях и каждый принимал эти проявления не из вежливости а из понимания свободы, от этого невмешательства в ответную реакцию зала, ведь мы же знаем, что достаточно легко сделать так, чтобы зал в едином порыве делал одобрям вождю. 
И, кстати говоря, из этого описания внимания как действующей силы, понятого формально и буквально, получилась вера в Бога-творца, монотеистическая религия. И постулат по образу и подобию своему тоже оттуда. Только все чуточку наоборот. Но образ создан и он уже живет и влияет на сознание народов.

0

54

Люся написал(а):

И, кстати говоря, из этого описания внимания как действующей силы, понятого формально и буквально, получилась вера в Бога-творца, монотеистическая религия


Да нет, волю к творящему действию, как таковую предполагали на самых архаичных этапах религиозного становления, монотеизм оформил ее в персонификацию единого существа. А что касается прочего - то это личный поиск баланса внешней и внутренней воли, про теургию я говорила :) Описание внимания как действующей силы появилось много позднее, не так ли?

0

55

Из описания того, как мы своим вниманием выделяем из реальности то, с чем может работать наше внимание (восприятие, тут не принципиально), из того как постепенно, осваивая новое, мы, люди, каждый в отдельности и все вместе, создаем и удерживаем этот мир таким, каким мы его знаем, получилось описание словами, похожее на: он создал (выделил своим вниманием, воспринял из реальности) свет. И стал свет. И он понял, что это хорошо.
Но чтобы то, что он (человек, любой, каждый) воспринял, захватил своим вниманием, осознал как конкретное нечто, стало реальным фактом на постоянной основе, а не как мимолетное виденье, это надо формализовать и дать всем, передать, научить. Процесс формализации и распространения знания у нас происходит через описание, словами. И получилось другое описание процесса: и сказал он свет. И стал свет.
И каждый из нас учится этому в детстве, в младенчестве и переходит на этот способ восприятия реальности, на этот способ работы внимания так, что он становится основным и кажется поэтому единственным. А создаваемый нами мир - незыблемым и независимым от нас.
Но описание никуда не делось, и, после того как нет людей, которые создали это описание или обладали знанием, истинным понимание этого описания, оно, описание это, стало восприниматься и трактоваться буквально.
Значение понятия он - человек любой и каждый из нас - изменилось, потому что мы перестаем воспринимать процесс творения мира, как только научаемся в этом процессе естественно жить, получилось что он - тот, кто сотворил этот мир. Единственный творец. Он. Бог.
и это Он сказал: да будет свет.
Буквально понятая метафора изменила суть явления и создала новый образ. Этот новый образ стал жить своей жизнью т.к. творец на самом деле мы все вместе. И, если достаточно большое количество нас так считает, то оно и начинает существовать. Реально. Не имея изначально энергии реальности в своей основе, получив ее из нашего внимания. Растет и становится сильным. Приобретая те черты, которые мы в него вкладываем.

Как и подпоручик Киже. Но побольше и посильней.
Знание заменили верой и возникла религия.
Недавно муфтий по телевизору сказал замечательную вещь: вера без разума бесполезна.
Вот как-то так.

+1

56

Они иначе переживают сцену. Для них это маленькое пространство — целый мир, насыщенный атмосферой, такой сильной и притягательной, что они нелегко могут расстаться с ней и часто проводят в театре больше времени, чем это нужно, до и после спектакля.
http://teatr-lib.ru/Library/Chehov_m/Na … c137205501

Место силы.
созданное людьми. Как место захоронения воинов.
Вообще Чехов офигенен.
Не думала, что можно самому вот так дойти до понимания вещей, к которому идут обычно уже проложенным путем, выбирая путь сердца.
Не, людям свойственно чувствовать, людям свойственно знать, но гармонично соединить это все самостоятельно, без поддержки учителя или информации - это круто. Те, кого читала из таких самостоятельных искателей пути, были подвержены или детской болезни левизны (мистицизму и прочему такому оторванному от реальности чувствованию себя в искусстве)), или детской болезни правизны в нагвализме)) (Базаровщине во всяких вариантах).

0

57

Если режиссер, актер, автор, художник (и часто музыкант) создали для зрителя атмосферу спектакля — он не может не участвовать в нем.
http://teatr-lib.ru/Library/Chehov_m/Na … c137205501

0

58

Атмосфера в повседневной жизни.

Актер, умеющий ценить атмосферу, ищет ее и в повседневной жизни. Каждый пейзаж, каждая улица, дом, комната имеют для него свою особую атмосферу. Иначе входит  он в библиотеку, в госпиталь, в собор и иначе — в шумный ресторан, в гостиницу или музей. Он, как чувствительный аппарат, воспринимает окружающую его атмосферу и слушает ее, как музыку. Она меняет для него ту же мелодию, делая ее то мрачной и темной, то полной надежд и радости. Тот же знакомый ему пейзаж «звучит» для него иначе в атмосфере тихого весеннего утра или в грозу и бурю. Много нового узнает он через это звучание, обогащая свою душу и пробуждая в ней творческие силы. Жизнь полна атмосфер, но только в театре режиссеры и актеры слишком часто склонны пренебрегать ею.

http://teatr-lib.ru/Library/Chehov_m/Na … c137205501

0

59

Люся написал(а):

Вот как-то так


Вначале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было - Бог

В этом есть глубинная рекурсия обращения Воли в Слово, и наоборот, то самое творение мира, как первого так и любого другого внимания. Я понала, что в каждом слове есть след изначальной вибрации, тетраграмматон, поэтому не могу с тобой полностью согласится. Но вложение твоего внимания понравилось, хорошая творческая платформа..

0

60

Замечали ли вы, как непроизвольно меняете вы ваши движения, речь, манеру держаться, ваши мысли, чувства, настроения, попадая в сильную, захватившую вас атмосферу? И если вы не сопротивляетесь ей, влияние ее на вас возрастает.
http://teatr-lib.ru/Library/Chehov_m/Na … c137205501

если вы не сопротивляетесь ей, влияние ее на вас возрастает. - взаимодействие. Тот его вид, при котором мы соединяем свое внимание с изучаемым явлением и как бы становимся им, его частью на время и понимаем природу и суть этого явления.

0


Вы здесь » magic zu » Отдел полемик и критики по темам книг » Михаил Чехов