Лотос форум; Постнагвализм; Хакеры Сновидений
Тот самый Кастанеда; Реликтунг
Трасса 60 Castanedadzr

magic zu

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » magic zu » Теория Нагвализма » Теория базальных комплексов А. Ксендзюка


Теория базальных комплексов А. Ксендзюка

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Теория базальных комплексов А. Ксендзюка в какой-то мере можно представить как упрощённую конструкцию психики человека. Эту редукцию-упрощение А. Ксендзюк сконструировал используя книги Кастанеды. Однако, с моей точки зрения, он упустил ещё один, притом, ключевой элемент: поиск-стремление к Свободе. Этот элемент чрезвычайно важен. 

– Я спрашивал, имея в виду другое, дон Хуан. Я хотел узнать, что может вынудить такого никудышного бездельника как я, достичь этого всего?– Поиск свободы – это единственная побуждающая сила, которую я знаю. Это свобода улететь внезапно в бесконечность, которая где-то там. Это свобода умереть, исчезнуть навсегда. Это свобода быть подобным пламени свечи, которая остается неугасимой в мире, озаряемом светом миллиардов великолепных звезд, остается неугасимой потому, что никогда не считает себя чем-то большим, чем есть на самом деле, – всего лишь свечой.

Для «нормального» человека основными побудительными мотивами являются продукты базальных комплексов. Но когда базальные комплексы уже контролируются, человек вдруг оказывается в пустоте. Более нет ничего, что могло бы заставить его делать что-либо помимо поддержания физического существования. Цели отсутствуют. И вот тут мы понимает, что всё, что у нас осталось – это стремление к Свободе.  Даже не сама Свобода, как цель, а стремление к Свободе, как путь, как поиск. Что, помимо поиска Свободы могло заставить Дона Хуана продолжать вкалывать, когда уже ни Страх, ни Жалость, ни Важность не имели над ним никакой силы. На этом пути базальные комплексы тянут нас вниз как гири, но ни они сами, ни их преодоление, не может двигать нас вверх. Контроль их, только освобождает нас от груза. Вверх-вперёд может двигать единственная сила: поиск-стремление к Свободе. Стремление к Свободе заложено в базу нашей психики точно  так же, как и инстинкт самосохранения, то есть даже на более глубинном уровне по сравнению с базальными комплексами, которые формируются ещё и социумом. Именно этот элемент: стремление к Свободе и замечает-отлавливает-регистрирует  тот кубический сантиметр шанса, который предоставляет нам Дух, потому, что он «настроен» на его поиск. Однако «голос» базальных комплексов звучит на порядок более «громко», поскольку позволяет нам жить и выживать здесь и сейчас, а это намного важнее абстрактной Свободы. Для начала необходимо хотя бы жить.

0

2

wind написал(а):

он упустил ещё один, притом, ключевой элемент: поиск-стремление к Свободе. Этот элемент чрезвычайно важен.

Ксендзюк упустил из внимания поиск свободы? Да, ты с дуба рухнул.
У меня нет слов.
Ксендзюк только о ней и пишет.
4 уровня осознанности - это четыре уровня свободы

0

3

Корнак7 написал(а):

Ксендзюк упустил из внимания поиск свободы? Да, ты с дуба рухнул.

Ты ничего не понял, извини.
Перечитай первый пост ещё раз.

0

4

wind
Да все понятно сказал, добавить нечего.
Мне слово "свобода" кажется неподходящим по смыслу в ситуации, когда цель задается не необходимостью компенсировать базальные комплексы. Свобода хороша как цель освобождения от комплексов, да. Но дальше остается то, что нравится, картины писать, например. Или что-то еще.
принцип компенсации, гармонизации, поиска равновесия остается. вопрос чего и с чем. Личный вопрос.

0

5

wind написал(а):

Ты ничего не понял, извини.
Перечитай первый пост ещё раз.

И што?
Стремления к свободе нет среди базальных комплексов? А зачем ему там быть?
У тебя же выглядит будто у ксена вообще нет о свободе

0

6

Люся написал(а):

Мне слово "свобода" кажется неподходящим по смыслу в ситуации, когда цель задается не необходимостью компенсировать базальные комплексы.

Не то.
1. Свобода "от" это не Свобода, а свобода.

Корнак7 написал(а):

Стремления к свободе нет среди базальных комплексов? А зачем ему там быть?

2. Я имел в виду что Стремление к Свободе примерно то же самое что и инстинкт самосохранения. Можно написать так: Инстинкт Стремления к Свободе. То есть это не какая-то идеальная идея, а базовая структура психики, более фундаментальная чем базальные комплексы Ксендзюка, которые являются уже производными от того же инстинкта самосохранения.

0

7

Да.
Ксендзюк, как впрочем и многие другие Стремление к Свободе представляет как некий идеальный выбор. Хочу стремлюсь к Свободе(типа я продвинут), хочу стремлюсь за водкой в магазин (типа плохо продвинут).

0

8

Корнак7 написал(а):

И што?

Если допустить, что я прав, то это в корне меняет наше представление о психике Человека в целом.

0

9

wind написал(а):

2. Я имел в виду что Стремление к Свободе примерно то же самое что и инстинкт самосохранения.


Ну, ты даешь...
http://s5.uploads.ru/t/glDCz.jpg

Это надо умудриться приравнять эзотерическую идею свободы к инстинктам.

0

10

Свобода

Праслав. *sveboda, svěboda «свобода» связано с церк.-слав. свобьство, собьство «реrsоnа», где *svobь от svojь (см. свой), т. е. «положение свободного, своего члена рода», далее сюда же др.-прусск. subs «сам, собственный»

Короче, свободный  это свой собственный. Самостный. Независимый от кого-либо.

Воля

Происходит от праслав. *volja, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. волꙗ (др.-греч. θέλημα, γνώμη), укр. во́ля, болг. во́ля, сербохорв. во̏ља, словенск. vólja, чешск. vůle, словацк. voľa, польск. wola, др.-польск. wolá (вин. п. wolą), в.-луж., н.-луж. wola.. Связано чередованием гласных с веле́ть, довле́ть. Родственно лит. valià «воля», латышск. val̨a «сила, власть», др.-исл. val (ср. р.), др.-в.-нем. wala (ж. р.) «выбор», нов.-в.-нем. Wahl — то же, wollen «хотеть», др.-инд. váras «желание, выбор», авест. vāra- «воля, отбор», валлийск. guell «лучше».

Короче, иметь выбор, по желанию...

Воля у нас употребляется как синоним свободы. Но оказывается есть тонкая разница в происхождении и значении этих слов.
Свобода пассивное понятие, воля (вольность) активное.

исходя из этого стоит разобраться что для человека стимул стимулов. самостное состояние и независимость от других. Или же возможность исполнять свои желания.

0

11

Rosendo написал(а):

исходя из этого стоит разобраться что для человека стимул стимулов. самостное состояние и независимость от других. Или же возможность исполнять свои желания.

Для начала следует разобраться к чему в человеке относятся воля и свобода.
К психике они относиться не могут. Психика (базальные комплексы, желания) составлена из того, что в нее всунули другие.

0

12

Свобода(сама по себе) - идеальная цель.
Инстинкт Стремления к Свободе - компас, указывающий путь к Свободе.
Воля - движущая сила.

0

13

Есть единственный инстинкт у всего живого. Инстинкт ЖИТЬ. И уже из него происходят все другие. - самосохранения, размножения,  развития, поиска пищи, свободы выполнения своих потребностей и тд.

0

14

Ну наконец то сообщения начали отправляться. Виндэ, отписала в лс на пн. Даешь фотки неба ?

Свобода как намерение намеревать, что есть сама суть намерения, полет на крыльях. Правильно, и комплексы этому не мешают.

0

15

wind написал(а):

Свобода(сама по себе) - идеальная цель.
Инстинкт Стремления к Свободе - компас, указывающий путь к Свободе.
Воля - движущая сила.


У базально закомплексованного человека свобода - предмет для разговоров
А у проснувшегося - это обыденность. Свобода - это свобода ото сна.

0

16

Корнак7 написал(а):

У базально закомплексованного человека свобода - предмет для разговоров
А у проснувшегося - это обыденность. Свобода - это свобода ото сна.

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк.  :)

0

17

wind написал(а):

Корнак7 написал(а):У базально закомплексованного человека свобода - предмет для разговоровА у проснувшегося - это обыденность. Свобода - это свобода ото сна.Настоящему индейцу завсегда везде ништяк.

А еще для меня необычно то, что ты хотел проснуться не там, где уснул. Не, я понимаю, что это для усиления. Но я таких вещей просто боюсь.

А странную я цитату сюда притащила. Хорошо, что ты понял, о чем я.

0

18

Люся написал(а):

А еще для меня необычно то, что ты хотел проснуться не там, где уснул.

Если ты про ОС, который я описал и про это

wind написал(а):

Стало забавно и я уже мысленно "сказал": хочу проснуться в своей постели.

Я просто не понимал, что я не дома. Мне это просто в голову не пришло. Было бы забавно если бы получилось. Вообще-то интересный вопрос, который никогда мне не приходил в голову: в ОСе поразмыслить о том где и в каком состоянии(в чём одет-обут-раздет-пИян-трезв), хотя бы в какой стране-городе-местности, находится физическое тело. И как это соотносится с прикидом во сне.  Да собственно я и ОСами уже года 4 или больше не занимаюсь.

0

19

wind написал(а):

Я просто не понимал, что я не дома. Мне это просто в голову не пришло. Было бы забавно если бы получилось.

да, я об этом.
Это не забавно вообще )) просто представь картинку )
Я обычно знаю, где спит мое тело. Но команду просыпаться все равно не конкретизирую по месту.

0

20

Вот, чтоб не потерять:

wind написал(а):

Недавно вспомнилась статья Ксендзюка посвящённая тревожности и как-то так возникла метафора. Внешние негативные воздействия можно условно разделить на толчок и давление. При достаточной тренированности с толчком справиться не так уж сложно.  Смягчить, погасить, не дать отразиться, поменять на что-нибудь другое. Вот он был, а вот его уже нет. Другое дело непрерывное давление. Длительное состояние тревожности - результат длительного или вообще постоянного давления. Практически справиться с такой проблемой возможно, будучи сильнее давления, и желательно значительно. Собственно про это и пишет Ксендзюк. Но это всё-таки полумера. В какой-то момент либо силы кончатся, либо давление превысит критический уровень. Да и жить в состоянии непрерывной борьбы не слишком весело. Соответственно, радикальным может быть только полная трансформация. Необходимо перестать быть человеком в социальном смысле. По сути потерять человеческую форму.


отсюда:
Статусы и новости сегодня 6

Очень хорошая метафора и нужная.

0


Вы здесь » magic zu » Теория Нагвализма » Теория базальных комплексов А. Ксендзюка