Лотос форум; Постнагвализм; Хакеры Сновидений
Тот самый Кастанеда; Реликтунг
Трасса 60 Castanedadzr

magic zu

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » magic zu » Отдел полемик и критики по темам книг » Сотворение мира вниманием.


Сотворение мира вниманием.

Сообщений 1 страница 30 из 487

1

Эта тема посвящена статье http://intelros.ru/pdf/eps/2010_04/17.pdf (копия на Сайте Лотоса «Сотворение мира вниманием»)

Просьба к участникам диспута: прежде, чем приступить к обсуждению прошу 2-3 раза прочесть статью.

Кому будет мало, может прослушать лекцию из курса Общей Психологии которую читает лауреат премии им. Ломоносова профессор МГУ В.В. Петухов.
https://www.youtube.com/watch?v=FhdIhMJNS7M
https://www.youtube.com/watch?v=1lxkboSKhpk
https://www.youtube.com/watch?v=7mylEQNT87I
https://www.youtube.com/watch?v=wJyyZFw0304
Еще настоятельно рекомендую ознакомится с четвертым томом психологии М. В. Фаликман В Н И М А Н И Е Москва ACADEM'A (2006)

Всё выходящее за рамки обсуждения внимания будет с большой долей вероятности убрано из темы, либо перенесено в другие.

«Сотворение мира вниманием»: подступы к проблеме

Е.В. ЗОЛОТУХИНА-АБОЛИНА

Статья посвящена проблеме «сотворения реальности» вниманием: автор обращается к ряду психологических, социологических, эзотерических и психотерапевтических подходов, в основе которых лежит идея избирательного построения образа мира человеческим вниманием. Статья выступает как методологическая предпосылка для
последующего рассмотрения «сотворения вниманием» субъективной и интерсубъективной межличностной реальности.

Ключевые слова: реальность, внимание, конструктивизм, интерсубъективность. Эта статья посвящена тому, как наша
способность внимания буквально творит мир, воспринимаемый в качестве реального, творит реальность. Приступая к теме, я заведомо отмежевываюсь от позиции Ж. Лакана, который полагает, что реальное всегда остается для нас недостижимым, выступает неким загадочным фактором, который всегда так освоен и преобразован сознанием, что к нему самому у нас нет никакого доступа. Отсюда – тоска по реальному, по тому, что принципиально не дано.

Собственно, идея реальности как того, что сразу же осваивается чувствами и рассудком и подается нам в уже трансформированном виде, содержится у И. Канта, хотя Кант в отличие от авторов ХХ в. отнюдь не стоит на позиции страдания, взыскующего прикоснуться к недоступному нечто. Напротив, как мы помним, он предполагает наличие в мире «вещей самих по себе» такой прекрасной возможности, как свобода. Он также соотносит реальность, данную чувству и уму, и ту реальность, которая, не являя себя, лишь будит в нас чувственные переживания и предполагает прекрасную возможность невынужденной нравственности. Сознание так или иначе касается их обеих, и от этого реальность как таковая не исчезает, а, напротив, поворачивается для нас разными своими гранями. Наш поиск как раз и будет идти именно в сфере доступного для человека, поскольку, согласно заявленной теме, мы в немалой мере сами создаем ту реальность, в которой обитаем.

(ЭПИСТЕМОЛОГИЯ & ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 2010 Т. XXVI № 4 177)

Отредактировано Ртуть (2015-04-03 09:31:10)

0

2

Читаю. Интересно.
Мне это надолго.

0

3

А почему бы просто не поговорить о внимании. Кажется в статье нет ничего нового. Все тоже что в учебниках психологии.
Если есть особо интересные мысли, почему бы их не процитировать.
Практической ценности эти академические рассуждения не несут очень уж много.
То есть как перейти от такого "знания" к практике - неизвестно, да и сама автор вряд ли владеет вниманием на уровне магов учеников, не говоря уже о ДХ.
Творим ли мы мир вниманием? Можно сказать и так. Равно как и все насекомые, бактерии и кто там еще - деревья...
И вот когда мы подходим к простейшим или деревьям, мы видим механизм внимания, как реакцию на изменение среды.

0

4

Корнак7
ничего не удаляй. а если хочешь, сливай в корзину.

По сути темы можно упростить так- все сущее, самим своим существованием творит мир. ))) Пришли к обыкновенному трюизму.

0

5

Корнак7 написал(а):

Внимание, понятое как выбор и устремленность, тесно связано с другими характеристиками человеческого внутреннего мира – интересом, смыслом, волей.

я уже говорил об этой странности магического внимания. Может ли быть внимание ВНЕ выбора и устремленности, per se? само по себе...

и тут разрушаются установки психологов, оказывается при ОВД внимание может воспринять что-то совершенно новое, что не обусловлено ни ожиданием ни выбором ни устремленностью ни смыслом ни интересом. ...
А вот воля будет участвовать и тут...

0

6

Дидактический метод.

                            Сотворение мира вниманием.

   Мир тоналя, мир первого внимания, есть суть настройка, настройка на этот мир, видеть который мы намереваем каждый миг, прилагая к этому стремлению всю нашу волю.

Каким образом можно увидеть, заметить, работу великого обманщика и фальсификатора? Как обнаружить творчество тоналя (сборку этого мира), или хотя бы заметить следы работы этого "великого комбинатора нашего внимания и перцепции"?

Как-то раз, рассматривая стереокартинку, я задумался о том, что, больше участвует в увидении(нахождении) картинки (фон+объект) зрение или внимание?
  Чем, я удерживаю найденный предмет(ощущая некоторое расходование сил) видимый во внимании, причем в несколько другом, самую малость отличном, от того, как я настроен на этот мир, на восприятие этого мира.
  Поиск стереоизображения требует пристального сосредоточения и концентрации на картинке. Я намереваю найти, я ищу увидеть, увидеть невидимое, то, что не зафиксировать в видимом образе без новой настройки. Я затихаю, мне нужно  сконцентрироваться (настроится сосредоточится) сделать расфокусировку зрения. Я   деконцентрирую (останавливаю) свое внимание и тем самым, как-бы сбиваю (обнуляю) старые настройки, чтобы затем, поймать(узнать) и захватить своим вниманием, вниманием тоналя (зрение в этот момент расфокусировано) новую настройку.

   Мое внимание, мой шаблон внимания, рассматривая стереокартинку в поисках стереоизображения должен совершить феноменологическую редукцию (неделание), то-есть, отказ от тех привычных действий по схватыванию(восприятию) и осмыслению объектного мира к которому оно (внимание, восприятие) привыкло в течении жизни.
    Как следствие этого неделания (феноменологической редукции) моего внимания (восприятия), происходит - Эпохе (ОВД)  - состояние предстояния пред бытием, состояния вне оценок и категорий.
  Этот момент краткой ОВД дает как-бы сброс всем прежним настройкам, прежним привычкам восприятия, прежним установкам внимательности.
   Как только восприятие обновлено, как только внимание отрывается от привычных действий, оно тут же создает из хаоса цветных пятен стереоизображение (предмет и фон) и я создаю мир.
  Я создаю мир своим вниманием. Мое устремление, моя намеренность увидеть - творит зримый мир в моем восприятии, такой же "реальный" как и мир вокруг, который в свою очередь есть лишь моя настройка, мое соглашение, моя иллюзия.

Само узнавание (понимание) увиденного(выделенного), происходит уже после настройки, после того, как моё внимание схватило объект.

Отредактировано Ртуть (2015-04-04 20:44:19)

+1

7

Корнак7 написал(а):

Вполне допускаю. Жалко только, что нельзя оттуда принести доказательства существования сюда.

ну вот же Ртуть вполне привел доказательства...  очень любопытный пример.
Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что...

0

8

Корнак7
механизм, по сути один и тот же. так что Ртуть прав!

0

9

Вы не догоняете малость суть методы. Сам феномен нахождения стереоизображения, который невозможен без новой настройки вашего внимания и вашей воли, само чудо делания другой, скрытой реальности, которую вы воспроизводите сами, всё это модель сборки мира. Именно так, намереваясь увидеть этот мир мы задействуем намерение и волю, именно так, мы создаем мир из сенсорного шума, из того, что называют Бытием и Нагвалем.

+1

10

догоняем догоняем )))) не сумлевайся..

0

11

Rosendo написал(а):

догоняем догоняем )))) не сумлевайся..

  странно...  а где же авации, поцелуи в зад? Разве это не гениально? Может кто-то уже смог объяснить и показать, как воля удерживает мир собранный нашим восприятием? Мало желать увидеть стереоизображение, нужно намеревать увидеть его! Может я ошибаюсь, но на примере стерео-картинки можно даже ребенку объяснить суть того, о чем пытались говорить и Кастанеда и Гуссерль.

0

12

Корнак7 написал(а):

"3. Человеческое конструирование – непрерывный процесс, который
из настоящего отсылает в прошлое и будущее и включает в себя оба эти
модуса времени.

  И прошлое и будущее - всё это человеческие конструкции, время присутствует лишь в нашем восприятии, нашей настройке. А по большому счету никакого времени нет, в нем нет никакой необходимости.

0

13

Корнак7 написал(а):

Пример наглядный. Но объяснений тут не может быть. Это таковость

  Хуяковость, может слыхал? Этот метод дидактический, для тех, кому самостоятельно не одолеть Ксендзюка, Кастанеду или Хайдеггера.

0

14

Ртуть написал(а):

странно...  а где же авации, поцелуи в зад? Разве это не гениально?

тебе, что, мало плюсика?!

0

15

Корнак7 написал(а):

Запатентуй

   А зачем? Прикинь сам, как Будда приходит в патентное бюро и просит выдать ему лицензию на изобретение нового метода, именуемого просветлением.
    Одного, известного ныне товарища, который выступал с подобными предложениями, прибили девяти дюймовыми гвоздями к кресту, в Палестине, пару тысяч лет назад. Незавидная судьба однако. Боязно мне.

0

16

Корнак7
включи словарь... правая кажется кнопка...

0

17

http://sg.uploads.ru/t/DUa6i.jpg

Корнак7 написал(а):

Дедукция имеет отношение к размышлению. Здесь она не годится. Это именно таковость.
Ты, кстати, вывесил бы картинку. А то может Люси, или еще кто-то не видел ее. Заодно проверим что Люси будет с ней делать.

Отредактировано Корнак7 (Сегодня 22:06:55)

   Дедукция и дидактика, это не совсем одно и тоже как-бы.


ДЕДУКЦИЯ
(от лат. deductio — выведение) — переход от посылок к заключению, опирающийся на логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью следует из принятых посылок. Характерная особенность Д. заключается в том, что от истинных посылок она всегда ведет только к истинному заключению.
Д. как умозаключению, опирающемуся на логический закон и с необходимостью дающему истинное заключение из истинных посылок, противопоставляется индукция — умозаключение, не опирающееся на закон логики и ведущее от истинных посылок к вероятному, или проблематичному, заключению.
Дедуктивными являются, напр., умозаключения:
Если лед нагревается, он тает.
Лед нагревается.
Лед тает.
Черта, отделяющая посылки от заключения, стоит вместо слова «следовательно».
Примерами индукции могут служить рассуждения:
Бразилия — республика; Аргентина — республика.
Бразилия и Аргентина — южноамериканские государства.
Все южноамериканские государства являются республиками.
Италия — республика; Португалия — республика; Финляндия — республика; Франция — республика.
Италия, Португалия, Финляндия, Франция — западноевропейские страны.
Все западноевропейские страны являются республиками.
Индуктивное умозаключение опирается на некоторые фактические или психологические основания. В таком умозаключении заключение может содержать информацию, отсутствующую в посылках. Достоверность посылок не означает поэтому достоверности выведенного из них индуктивного утверждения. Заключение индукции проблематично и нуждается в дальнейшем исследовании. Так, посылки и первого, и второго приведенных индуктивных умозаключений истинны, но заключение первого из них истинно, а второго — ложно. Действительно, все южноамериканские государства — республики; но среди западноевропейских стран имеются не только республики, но и монархии.
Особенно характерными Д. являются логические переходы от общего знания к частному типа:
Все люди смертны.
Все греки — люди.
Все греки смертны.
Во всех случаях, когда требуется рассмотреть какое-то явление на основании уже известного общего правила и вывести в отношении этого явления необходимое заключение, мы умозаключаем в форме Д. Рассуждения, ведущие от знания о части предметов (частного знания) к знанию обо всех предметах определенного класса (общему знанию), — это типичные индукции. Всегда остается вероятность того, что обобщение окажется поспешным и необоснованным («Сократ — умелый спорщик; Платон — умелый спорщик; значит, каждый человек — умелый спорщик»).
Нельзя вместе с тем отождествлять Д. с переходом от общего к частному, а индукцию — с переходом от частного к общему. В рассуждении «Шекспир писал сонеты; следовательно, неверно, что Шекспир не писал сонетов» есть Д., но нет перехода от общего к частному. Рассуждение «Если алюминий пластичен или глина пластична, то алюминий пластичен» является, как принято думать, индуктивным, но в нем нет перехода от частного к общему. Д. — это выведение заключений, столь же достоверных, как и принятые посылки, индукция — выведение вероятных (правдоподобных) заключений. К индуктивным умозаключениям относятся как переходы от частного к общему, так и аналогия, каноны индукции, целевое обоснование и т.д.
Дедуктивные умозаключения позволяют из уже имеющегося знания получать новые истины, и притом с помощью чистого рассуждения, без обращения к опыту, интуиции, здравому смыслу и т.п. Д. дает стопроцентную гарантию успеха. Отправляясь от истинных посылок и рассуждая дедуктивно, мы обязательно во всех случаях получим достоверное знание.
Не следует, однако, отрывать Д. от индукции и недооценивать последнюю. Почти все общие положения, включая и научные законы, являются результатами индуктивного обобщения. В этом смысле индукция — основа нашего знания. Сама по себе она не гарантирует его истинности и обоснованности, но она порождает предположения, связывает их с опытом и тем самым сообщает им определенное правдоподобие, более или менее высокую степень вероятности. Опыт — источник и фундамент человеческого знания. Индукция, отправляющаяся от того, что постигается в опыте, является необходимым средством его обобщения и систематизации.
В обычных рассуждениях Д. только в редких случаях предстает в полной и развернутой форме. Чаще всего указываются не все используемые посылки, а лишь некоторые. Общие утверждения, которые кажутся хорошо известными, опускаются. Не всегда явно формулируются и заключения, вытекающие из принятых посылок. Сама логическая связь, существующая между исходными и выводимыми утверждениями, лишь иногда отмечается словами, подобными «следовательно» и «значит». Нередко Д. является настолько сокращенной, что о ней можно только догадываться. Проводить дедуктивное рассуждение, ничего не опуская и не сокращая, обременительно. Однако всякий раз, когда возникает сомнение в обоснованности сделанного вывода, необходимо возвращаться к началу рассуждения и воспроизводить его в возможно более полной форме. Без этого трудно или даже невозможно обнаружить допущенную ошибку.
Дедуктивная аргументация представляет собой выведение обосновываемого положения из иных, ранее принятых положений. Если выдвинутое положение удается логически (дедуктивно) вывести из уже установленных положений, это означает, что оно приемлемо в той же мере, что и сами эти положения. Обоснование одних утверждений путем ссылки на истинность или приемлемость др. утверждений — не единственная функция, выполняемая Д. в процессах аргументации. Дедуктивное рассуждение служит также для верификации (косвенного подтверждения) утверждений: из проверяемого положения дедуктивно выводятся его эмпирические следствия; подтверждение этих следствий оценивается как индуктивный довод в пользу исходного положения. Дедуктивное рассуждение используется также для фальсификации утверждений путем показа того, что вытекающие из них следствия являются ложными. Не достигшая успеха фальсификация представляет собой ослабленный вариант верификации: неудача в опровержении эмпирических следствий проверяемой гипотезы является аргументом, хотя и весьма слабым, в поддержку этой гипотезы. И наконец, Д. используется для систематизации теории или системы знания, прослеживания логических связей входящих в нее утверждений, построения объяснений и пониманий, опирающихся на общие принципы, предлагаемые теорией. Прояснение логической структуры теории, укрепление ее эмпирической базы и выявление ее общих предпосылок является вкладом в обоснование входящих в нее утверждений.
Дедуктивная аргументация является универсальной, применимой во всех областях рассуждения и в любой аудитории. «И если блаженство есть не что иное, как жизнь вечная, а жизнь вечная — это познание истины, то блаженство — это не что иное, как познание истины» — Иоанн Скот (Эриугена). Это теологическое рассуждение представляет собой дедуктивное рассуждение, а именно силлогизм.
Удельный вес дедуктивной аргументации в разных областях знания существенно различен. Очень широко она применяется в математике и математической физике и только эпизодически — в истории или эстетике. Имея в виду сферу приложения Д., Аристотель писал: «Не следует требовать от оратора научных доказательств, точно так же как от математика не следует требовать эмоционального убеждения». Дедуктивная аргументация является очень сильным средством, но, как и всякое такое средство, она должна использоваться узконаправленно. Попытка строить аргументацию в форме Д. в тех областях или в той аудитории, которые для этого не годятся, приводит к поверхностным рассуждениям, способным создать только иллюзию убедительности.
В зависимости от того, насколько широко используется дедуктивная аргументация, все науки принято делить на деду кти вн ы е и индуктивные. В первых используется по преимуществу или даже единственно дедуктивная аргументация. Во вторых такая аргументация играет лишь заведомо вспомогательную роль, а на первом месте стоит эмпирическая аргументация, имеющая индуктивный, вероятностный характер. Типично дедуктивной наукой считается математика, образцом индуктивных наук являются естественные науки. Однако деление наук на дедуктивные и индуктивные, широко распространенное еще в нач. 20 в., сейчас во многом утратило свое значение. Оно ориентировано на науку, рассматриваемую в статике, как систему надежно и окончательно установленных истин.
Понятие «Д.» является общеметодологическим понятием. В логике ему соответствует понятие доказательства.
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

ДИДАКТИКА (греч. didaktike [techne] искусство или наука обучения) – теория обучения.
Философский энциклопедический словарь. 2010.

Отредактировано Ртуть (2015-04-04 22:16:08)

0

18

Ртуть
механизм "поиска нужного внимания" конечно схож... Но и только.  Мы тут успокаиваемся, когда находим наконец-то знакомый образ краба или  лица...
МЫ ИЩЕМ что-то знакомое. и только тогда включается узнавание.
Как иллюстрация к работе воли это - прекрасно!

Но, боюсь, в магии, нет ничего знакомого.

0

19

Rosendo написал(а):

Ртуть
механизм "поиска нужного внимания" конечно схож... Но и только.  Мы тут успокаиваемся, когда находим наконец-то знакомый образ краба или  лица...
МЫ ИЩЕМ что-то знакомое. и только тогда включается узнавание.
Как иллюстрация к работе воли это - прекрасно!

Но, боюсь, в магии, нет ничего знакомого.

  Да мы не находим его! Мы его создаем! Узнавание происходит позже, когда объект уже схвачен (сделан). Он(объект, картинка) даже появляется не сразу, всё это происходит лишь после того, как внимание схватывает нечто.

0

20

Корнак7 написал(а):

А где же здесь корреляция? Я не нахожу ей места

  А ее и нет, вся твоя корреляция - это матрица или порядок или настройка. Сделать из цветовых пятен изображение, внимание, может лишь по определенным законам и правилам понятным воспринимающему, который научен такой настройке.

0

21

Корнак7 написал(а):

А работу внимания будем называть конструированием на основе прошлого опыта, который дает нам узнавание

  Деланием это называется, Деланием!! Мы можем сделать лишь то, что можем узнать, такая вот хрень брат получается да.

0

22

Корнак7 написал(а):

Корреляция служила для того, чтобы схематично обозначить появление образа мира. У нас в голове нет ведь  никакой фотографии мира.  Нет непосредствнного видения мира. Чтобы обозначить барьер между образом и миром потребовалось понятие корреляция

  У нас есть диалог между восприятием и описанием, именно он, переводя воспринятые сигналы в плоскость узнавания (описания) при помощи языка, делает воспринимаемое понятным(предметным).

+1

23

Ртуть
ты замутил неслабо! Утро вечера мудренее...  нужно перечитать .

0

24

Rosendo написал(а):

ты замутил неслабо!

Спасибо и на этом.

0

25

До кучи:

МОРИС МЕРЛО-ПОНТИ

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ

Речь идет о том, чтобы описывать, а не объяснять или анализировать. Это первое указание, которое Гуссерль предпослал начинающей феноменологии, призывая ее быть "дескриптивной психологией" или вернуться "к самим вещам", свидетельствует прежде всего о его отказе от науки.*** Я не есть результат или переплетение многих причинностей, которые определяют мое тело или мою "психику", я не могу
6
   мыслить себя как часть мира, как простой объект биологии, психологии и социологии, не могу замкнуть на себе универсум науки. Все, что я знаю о мире, пусть даже и через науку, я знаю исходя из моего видения или того жизненного опыта, без которого символы науки были бы пустым местом. Весь универсум науки строится на жизненном мире, и если мы хотим помыслить со всей строгостью саму науку, со всей точностью определить ее смысл и направленность, нам следует поначалу вернуться к этому опыту, вторичным выражением которого является наука. Наука не имеет и никогда не будет иметь того же обоснования, что и воспринимаемый мир, по той простой причине, что она является его определением или разъяснением. Я не есть "живое существо" или даже "человек", или даже "сознание", со всеми характеристиками, каковые зоология, социальная анатомия или индуктивная психология признают за этими продуктами природы или истории, - я есть абсолютный исток, мое существование идет не от моих предшественников, от моего физического или социального окружения, оно идет к ним и их поддерживает, ибо мое "я" заставляет быть для меня (и, следовательно, быть в том единственном смысле, который это слово может иметь для меня) эту традицию, которую я решаю продолжить, или этот горизонт, расстояние до которого сойдет на нет, поскольку оно не станет его свойством, если я не окину его взором. Научные взгляды, согласно которым я есть момент мира, отличаются наивностью и лицемерием, поскольку они безоговорочно поддерживают иную точку зрения - точку зрения сознания, согласно которой мир изначально расположен вокруг меня и сам, по своей инициативе, начинает существовать для меня. Вернуться к самим вещам - значит вернуться к этому миру до знания, о котором всегда говорит знание и в отношении которого всякое научное определение будет абстрактным, знаковым и зависимым: так география описывает пейзаж, на лоне которого нам довелось узнать, что такое лес, Долина или река.
   Это движение ни в коей мере не является идеалистическим возвращением к сознанию, и требование чистого описания исключает как рефлексивный анализ, так и научное объяснение. Декарт и, в особенности, Кант дали свободу субъекту, или сознанию, обнаружив, что я не в состоянии схватить какую-либо вещь как существующую, если я до этого не испытал себя существующим в акте схватывания; они показали сознание, эту
7
   абсолютную достоверность моего "я" для меня как условие, без которого вообще бы ничего не было, а акт связывания - как основу того, что связано. Само собой разумеется, что акт связывания - ничто без картины мира, которую он связывает, единство сознания, по Канту, возникает одновременно с единством мира, а методическое сомнение Декарта* не ведет нас ни к каким потерям, поскольку весь мир, по крайней мере, в качестве нашего опыта, включен в Cogito, достоверен вместе с ним, отмечен только знаком "мышления о...". Однако отношения субъекта и мира не являются строго двусторонними: если бы дело обстояло так, достоверность мира у Декарта наличествовала бы с самого начала наряду с достоверностью Cogito, a Кант не стал бы говорить о "коперниканском перевороте". Рефлексивный анализ, опираясь на наш жизненный опыт, восходит к субъекту как к возможному и отличному от него условию; он показывает всеобщий синтез как нечто такое, без чего не было бы мира. В этой именно мере он. перестает принадлежать нашему опыту, заменяет отчет реконструкцией. Понятно, почему Гуссерль упрекал Канта в "психологизме способностей души"1 и противопоставил анализу поэтическому,** который основывает мир на синтетической деятельности субъекта, свою "ноэматическую рефлексию", которая пребывает в объекте и разъясняет его первоисходное единство, вместо того чтобы его порождать.
   Мир уже тут, до моего анализа, и противоестественно было бы выводить его из ряда обобщений, которые сначала связывают ощущения, а затем перспективные аспекты объекта, хотя и те и другие суть не что иное, как продукты анализа, и не должны существовать до него. Рефлексивный анализ полагает, что путь предварительного конституирования может быть пройден в противоположном направлении, что во "внутреннем человеке", о котором говорит св. Августин,*** можно найти конституирующую способность, которая всегда живет в нем. Таким образом, рефлексия увлекает самое себя и перемещается в неуязвимую субъективность, по сю сторону бытия и времени. Но ведь это наивность или, если угодно, неполноценная рефлексия, которая утрачивает осознание собственного начала. Я приступил к рефлексии, моя рефлексия - это рефлексия о нерефлексивном, она не может
     1 Husserl. Logische Untersuchungen. I: Prolegomena zur reinen Logik. Halle, 1928. S. 93.
8
   оставаться в неведении относительно себя как события, посему она предстает  перед собой  как подлинное творчество,  как изменение структуры сознания, и ей надлежит признать по сю сторону собственных операций существование мира, который дан субъекту постольку, поскольку субъект дан самому себе. Реальное надлежит не конструировать или конституировать, но   описывать.   Это   значит,   что   я   не   могу   отождествить восприятие с операциями синтеза, которые относятся к плану суждения,  действий   или   предикации.   Во  всякий  миг  мое перцептивное поле наполнено отражениями, потрескиваниями, мимолетными тактильными ощущениями, которые мне не под силу в точности привязать к контексту восприятия и которые тем не менее я сразу же помещаю в мир, никоим образом не смешивая их с моими мечтаниями. Во всякий миг я мечтаю в  кругу  вещей,   воображаю  себе  объекты   или   персонажи, присутствие которых несовместимо с контекстом, и однако же они   не   примешиваются   к  миру,   они   существуют  впереди мира,  на сцене  воображаемого.  Если бы реальность моего восприятия   была   основана   исключительно   на   внутренней связности "представлений", то она постоянно бы колебалась и, будучи во власти своих предположений, я должен был бы ежемгновенно разрушать иллюзорные синтезы и регенерировать в реальное искаженные феномены, которые поначалу от него отделил. Ничего такого и в помине нет. Реальное - это крепкая ткань, оно не ждет наших суждений, чтобы присоединить к себе самые невероятные феномены или отбросить самые  правдоподобные  представления.   Восприятие  не  есть знание  о  мире,   это  даже  не  акт,  не  обдуманное  занятие позиции, восприятие - это основа, на которой развертываются все наши акты и оно предполагается ими. Мир не есть объект, закон конституирования которого я держу в своих руках, мир - это естественная среда и поле всех моих мыслей и всех моих отчетливых восприятий. Истина не "живет" лишь во "внутреннем человеке"1 или, точнее, нет никакого внутреннего человека, человек живет в мире, и именно в мире он себя познает. Когда, исходя из догматизма здравого смысла или догматизма науки, я возвращаюсь к моему "я", то обретаю не внутренний очаг истины, но субъекта, обреченного (voue) быть в мире.
     1 In te redi; in interiore nomine habitat veritas.* Saint-Augustin.

0

26

Rosendo
Вот и Бибихин о том же вещает:

Гуссерль называет восприятие вещи как того, что мы потом опознаем, категориальным созерцанием, т.е. опережающим восприятием того целого, во что войдет наше узнавание (и, возможно, именование) как в категорию (Логические исследования VI 45 слл.). Работа узнавания конечно должна быть проделана, но воспринимающий может взяться за нее только потому что вещь с самого начала явилась вызовом этой его опознающей способности.

Вещи обращены к нам как вести прежде чем мы начнем их опознавать и познавать. В событии вещи как чистой вести впервые дает о себе знать, осуществляется и начинает свою историю человеческое существо. Оно имеет смысл, поскольку прежде всякого формирования сознания уже вбирает в себя событие мира. Событие мира прямо касается человека и целиком захватывает его. Лишь вторично он может отгородить себя от мира, отразив его сознанием.

Человеческое существо — место для присутствия мира. В возможности быть таким местом мы впервые узнаем себя. Иначе как в мире мы себя не узнаем. Во сне и наяву, в действии и бездействии человек имеет дело с миром.

Мы не случайно говорим мыслимо в значении возможно. Присутствие возможности — уже мысль, и не так, что возможность должна быть сначала осознана чтобы положить начало мысли, а так, что само могу до всякого осознания есть уже мысль. Сознание возникает как вторичная возможность, а именно возможность не вводить в действие все возможности, какие открыты человеческому существу. В смысле могу мы иногда говорим также понимаю. Электрик понимает в электричестве. В простой речи еще недавно можно было слышать оборот с прямым дополнением: понимает играть на гармони, т.е. умеет.

Единство могу-мыслю-понимаю не столько свойство человека, сколько само его существо. Человеческое существо есть раньше всего открытое миру могу. Человек, если так позволено сказать, может мир, понимает его, конечно не в гносеологическом смысле знания его устройства, а в смысле умения быть в нем (Хайдеггер).(язык философии В. Бибихин)

0

27

Из классики:

- Итак, первая истина: мир таков, каким он выглядит, но в то же время он таковым не является, - продолжал дон Хуан. - Он не настолько плотен и реален, как мы привыкли считать, основываясь на своем восприятии, но в то же время он не является и миражом. Мир не иллюзорен, как иногда утверждают, он вполне реален. Но в то же время он и нереален. Обрати на это особое внимание. Тут недостаточно просто принять к сведению, тут необходимо понимание. Мы воспринимаем нечто. Это - точно установленный факт. Но то, что именно мы воспринимаем, не относится к числу фактов, столь же однозначно установленных. Ибо мы обучаемся тому, что и как воспринимать.

Имеется нечто, воздействующее на наши органы чувств. Это - та часть, которая реальна. Нереальная же часть суть то, что нам говорят об этом нечто наши органы чувств. Рассмотрим, к примеру, гору. Наши органы чувств говорят нам, что она - объект. Она имеет размер, цвет, форму. Мы даже подразделяем горы на вполне определенные категории. И здесь все верно, за исключением одной детали. Нам никогда не приходит в голову, что роль наших органов чувств весьма поверхностна. Способ, которым они воспринимают, обусловлен особым свойством нашего осознания. Именно это свойство заставляет их работать так, а не иначе.

Я начал было снова соглашаться с ним, но вовсе не потому, что мне этого хотелось, поскольку я не совсем ясно понимал, что он имеет в виду. Это скорее была реакция на ситуацию. Я ощущал некую угрозу. Дон Хуан заставил меня замолчать.

- Термин "мир", - продолжал он, - я использую, чтобы обозначить все то, что нас окружает. У меня, разумеется, есть более удачный термин, но для тебя он будет совершенно непостижим. Видящие утверждают, что мир объектов существует лишь постольку, поскольку наше осознание делает его таковым. В реальности же есть лишь эманации Орла - текучие, вечно меняющиеся, и в то же время неизменные, вечные.

+1

28

картинка собрана из кусков. 
Ступеньками.

0

29

Люся написал(а):

картинка собрана из кусков. 
Ступеньками.

  Да ты не за картинкой наблюдай, а за работой своего внимания. Это и будет сталкинг в его классической трактовке. Ты, кстати, изображение нашла?

0

30

Корнак7 написал(а):

За ночь пришел к следующему
Осы  тоже относятся к конструированию, но не к конструированию мира, а к конструированию сна
Чувство времени - конструирование 4 измерения. Но не рзмышление о существовании времени, прошлого и будущего, а нечто другое. Например, энергетический ПП, или дежа-вю
Под грибами тоже происходит кнструирование точно такое же как и при рассмотрении картинки, выше выложенной.

Лучше бы ты спал.

0


Вы здесь » magic zu » Отдел полемик и критики по темам книг » Сотворение мира вниманием.