Отредактировано Vladimir Zorin (2016-12-12 00:23:56)
Разбор полетов наяву, или как я уделал ФШ и его обитателей.
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22016-06-19 23:54:35
Просьба делая ссылки указывать их адрес.
Как это делается?
"У них гранаты не той системы"
Поделиться32016-06-20 07:27:55
Болдачев:
- Сознание - это пространство-время "сейчас" субъекта.
Это он у меня стырил
Пространства и времени, как и сознания, тоже не существует.
Ибо.
Существовать можно только В пространстве и только ВО времени. А как может существовать пространство в пространстве и время во времени? Никак.
Эта похожесть сознания, времени и пространства наводит на мысль о том, что они возможно как-то связаны. И связь, вполне возможно, самая прямая.
Пространство и время – это способ существования сознания, форма его существования и его порождение. Вне сознания нет ни пространства, ни времени.
Если для объектов в мире мы выделили возможность существования в сознании в виде корреляции, то для пространства и времени у нас не нашлось даже такой возможности.
Говоря о пространстве, мы должны иметь в виду два случая.
Первый – пространство как абстрактное понятие, используемое для наших размышлений. В этом случае мы можем приравнять это понятие ко всем остальным и использовать его как в быту, так и в науке.
Второй – пространство в виде «ощущения» пространства. Вот именно этот случай и рассматривается нами здесь. Все объекты существуют в сознании, во времени и в пространстве. И вне этих категорий объекты существовать не могут.
Поделиться42016-06-20 07:52:17
Пермский:
- Внимание есть избирательная направленность восприятия субъекта. Логично далее определить что есть восприятие. Восприятие есть различение субъектом объектов в сознании с помощью чувствования (феноменального различения) и умозрения (ноуменального различения).
Не пойдет.
Хотя бы потому, что сюда не вписывается деконцентрация внимания Бахтиярова
Чтобы различать предметы умозрительно - надо вначале увидеть, что ты собрался различать. А как иначе? А увидеть - это уже различить
Пермский вроде умный мужик.
Поделиться52016-06-20 08:11:10
Болдачев:
- Давайте возьмем чистый пример: перед нами на ровном фоне несколько предметов и мы их уже как могли досконально рассмотрели, то есть различили все, что только доступно для различения. Теперь мы просто переводим внимание с одного предмета на другой. Участвует ли в этом различение? На мой взгляд нет: мы только перемещаем фокус
Фокус в том, что для перевода взгляда с одного предмета на другой никакой фокус перемещать не обязательно. Предметы могут находиться на одинаковом расстоянии от глаз и не требовать изменения фокусного расстояния
Поделиться62016-06-20 19:35:40
Болдачев:
]- Это действительно трудная проблема еще до конца не разрешенная мной - как корректнее ответить на вопрос "что творит "картинку" сознания?".
Давайте рассуждать. Какие у нас феноменологические и теоретические исходные данные?
"Картинка" с объектами появляется с приходом субъекта в сознание мгновенно и вся целиком - мы не замечаем процесса ее построения, прорисовки - объекты не проступаю постепенно или последовательно один за другим.
Мы не прикладываем никаких усилий для конструирования этой "картинки" - ни усилий ума, ни усилий воли. Поэтому мы и говорим о непосредственной данности объектов в сознании - они просто есть
===============
Тоже попробуем порассуждать.
На примере чтения текста.
Вот пришли мы в сознание и видим целиком страницу текста. Болдачев утверждает, что ничего там строить не нужно. Но так ли это?
Возьмем даже еще проще. Стрелку:
Если на эту стрелку смотрит животное, или папуас, то для них она всего лишь какая-то фигура. А для нас - это указатель направления. Чтобы стрелка стала указателем мы должны что-то построить.
Аналогично происходит и с текстом. Мы не смотрим на фон и крючки. Мы видим даже не буквы. И даже не слова. Мы видим целые фразы. Но для этого нужно что-то построить.
Да, мы часто не замечаем процесса построения, но он, тем не менее, есть.