Лотос форум; Постнагвализм; Хакеры Сновидений
Тот самый Кастанеда; Реликтунг
Трасса 60 Castanedadzr

magic zu

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » magic zu » сад тишины » Пипа (из понравившегося)


Пипа (из понравившегося)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Вы напрасно зациклились на "сборке из атомов", дело тут в другом. Вот, например, поэт написал стихи, которые так задевают за живое, что люди, читая их плачут. Но ведь причина этого кроется в их информационном СОДЕРЖАНИИ (!!!), а не в том, чьей рукой написано. Печатать те стихи на бумагу может даже автомат, собирая те стихи из отдельных литер. Не автомат же вкладывает в стихи свою душу? Он лишь КОПИРУЕТ уже написанные кем-то строки.
   Из этого примера мы видим, что стихи - это не сами буквы, их порядок! Буквы-то можно взять даже из другого шрифта (с другими размерами и начертанием), но само стихотворение от этого не изменится. Автомат или принтер, лишь дублирует копии, тогда как к самому СОДЕРЖАНИЮ стиха никакого отношения не имеют. Очевидно, что копировальный агрегат нельзя назвать поэтом, несмотря на то, что он способен напечатать стихотворение в большом количестве экземпляров.
   Здесь поэт создал в своем первом и втором внимании то содержание, которое далее оставалось неизменным во всех операциях последующего копирования. Точно так же ДНК/РНК не приобретают ничего существенного, если их собирают из атомов, в соответствии с имеющимся оригиналом или его копиями. Это, как печать стихотворения.
   Так вот "второе внимание" это и есть своего рода информационный мир, мир не материальных объектов (таких как атомы или литеры), а мир смысла и содержания. И в скольких бы материальных копиях то содержание не дублировалось, ее создателем копировальный аппарат не является. Создатель тут тот, кто это последовательность "придумал"! Слово "придумал" беру в кавычки, поскольку ценная информация далеко не всегда является плодом только мыслительной деятельности, но может иметь своим источником некий "опыт Вселенной", состоящий в том, что в процессе бесчисленных испытаний постепенно накапливалась информация с устойчивых носителей ("приспособленных к природе"), а неустойчивые разрушались вместе с носимой ими информацией. К нашему времени наследственная информация настолько прочно объединена со своим носителем, что уже определяет его форму и структуру. Т.е. живая клетка - это уже не просто носильщик своего генома, но и сама этим геномом полностью определяется и согласно его содержанию строится/собирается. С того момента, как такое единство было достигнуто, можно говорить о возникновении нового качества - жизни, секрет которой заключается в достигаемом единстве информации со своим носителем. А вот печатный стих таким качеством не обладает, поскольку содержание стиха не содержит описания структуры бумаги. Тогда как живая клетка способна принципиально измениться, если в нее вложить другую ДНК или модифицировать старую.
   Поэтому вполне допустимо сказать, что жизнь нового организма зарождается во втором внимании, поскольку его рождением следует считать объединение отцовской и материнской половинок ДНК, в результате чего получается информация уникального содержания. Сам же последующий процесс ее материального дублирования по всем клеткам организма - вещь скорее рутинная, чем творческая. И на этом этапе уже все равно, откуда берется материальное сырье для такого дублирования - натуральное оно, искусственное или синтетическое - подойдет любое, т.к. на этом этапе разница уже не принципиальна.

0

2

В книгах КК (в высказываниях ДХ) слово "мир" двоится, т.е. одним и тем же словом "мир" в разных местах называют то реальность (объективный мир), а то картину ее восприятия человеком (субъективный мир). Причина такой двойственности понятна - несмотря на то, что эти вещи разные, человеку доступна лишь одна сторона мира - субъективная. А термины "реальность" и "объективность" введены затем, чтобы подчеркнуть наличие другого НАСТОЯЩЕГО (!) мира, который свободен от недостатков нашего восприятия и многократно шире его.
  Очевидно, что в выражениях "человек собирает мир" и "каждому положению ТС соответствуют разные миры" слово "мир" используется во втором значении, т.е. как мир субъективный. В этом смысле действительно можно сказать, что такой мир собирается человеком, т.к. вне человеческого сознания он не существует.
   Тем не менее, не стоит отождествлять субъективный мир с чистой выдумкой или фантазией, хотя элементы того и другого в нем присутствуют. Ведь человек все-таки продолжает жить и действовать в РЕАЛЬНОМ мире, и если его субъективная картина в этом человеку помогает, то такую картину можно назвать адекватной. Адекватность это далеко не тождество, а случай, когда для практических целей (т.е. тех задач, которые человек решает) субъективного приближения оказывается достаточно. Как правило, пригодность субъективной картины мира для практических целей обусловлена не столько ее хорошим сходством с реальностью, сколько примитивность задач, которые мы перед собой ставим и решаем. Например, для того, чтобы положить что-то в рот , нет необходимости глубоко знать физику и анатомию.
   Так вот. У КК понятие "тональ" целиком вписывается в понятие субъективного мира человека, хотя зачастую этим же словом обозначается его способность этот мир создавать. Такое расхождение смыслов невелико и к двусмысленностям обычно не приводит. Т.е. когда слово "тональ" используется в предложении, как действующее начало, то это человеческая способность, а когда это слово используется в качестве наличия того или другого, то это субъективная картина мира. Например, в выражении "Тональ - это то, что творит мир", тональ это человеческая способность создавать субъективный образ реального мира. А в выражении "тональ это порядок", тональ тожественен самой субъективной картине мира.
   Ну, а понятие "нагуаль", несомненно, тожественно понятию "реальность". А как символ неизвестного он используется лишь потому, что реальность всегда остается для человека загадкой в том смысле, что она по своей природе иная, чем человеческие образы, ее отражающие. Точно так же, как отражение в зеркале никогда не сможет заменить оригинал, так и человеческие образы никогда не совпадут с тем, что они отражают.
   Часто на прокастанедовских форумах понятие "нагуаль" трактуется неверно. Типа того, что пока о чем-то не знаешь, то оно нагуаль, а как только узнаешь про него что-то, то становится тоналем. Это не так. Узнавание, изучение, исследование реальности лишь пополняют человеческий тональ новыми экземплярами ... опять же тоналя! Т.е. хотя на "острове тональ" и появляются от этого новые вещи (= человеческие представления о мире расширяются), да только нагуаля от этого не убывает - ибо прообразы всего этого продолжают оставаться в нагуале/реальности на том же самом месте, где и находились до своего "познания". Тем паче, сам тот "остров тональ" находится целиком в нашем сознании/памяти, в реальность повсюду.

0


Вы здесь » magic zu » сад тишины » Пипа (из понравившегося)