Делай иначе (с) С.Джобс
Тема навеена дискуссией на пне «кто я». Уверена, что ничего принципиально нового я не скажу и тем не менее...
Существует устойчивое мнение о 5 или 6 чувствах человека, но современная антропология выделяет 21 чувство (уверенности, равновесия, температуры, комфорта, симпатии...) где корневым, является чувство сознания, когда человек не чувствует что находиться в сознании, все остальные чувства он тоже не чувствует (об осознании и речи нет). Иными словами на уровне воли и чувств, вопрос кто я не актуален, т.к все без исключения чувствуют свое сознание ( что в сознании ). Проблема возникает только на ментальном уровне, на уровне внутреннего диалога и объяснений, человек спрашивает себя, ставя вопрос кто я (?) и не может найти ответ. Ключ к пониманию этой проблемы, многие ищут в инвентарном списке, расширяя его, вводя новые термины и концепции, так возникли тонны филосовской литературы, а воз и ныне там.
Всю свою жизнь я изучал законы вселенной, но сейчас, в старости, ощущаю себя ребенком играющим камешками на берегу безбрежного океана непознанного. (с) И.Ньютон.
Представьте что черная точка, а точнее объем её окружности иллюстрирует знание о Я, а окружающее её белое поле, то что мы о Я не знаем. Философия, расширяет объем окружности, создавая иллюзию расширения познания, но в действительности лишь расширяет объем незнания. Это схоже с карточным домиком, чем он выше тем менее устойчив. Не то чтобы я против философского поиска, я предлагаю рассмотреть альтернативную методологию, параллельно с расширением практиковать обратный процесс сужения объема ментального знания о Я.
Бог в мелочах.
Наверное многие задавались вопросом о бесконечно больших и малых пространствах, линейным мышлением ответ на него не найти, хотя он очень прост: бесконечно большое - продолжение бесконечно малого и наоборот, вообщем обычный Уроборос. Отсюда может быть понятен тезис и антитезис остановки внутреннего диалога, - путь к познанию себя проложен через состояние «незнание» себя. Не в том смысле что происходит отказ от познания, а в том что методологией познания является фокуссировка сознания на чувстве, как нечто противоположное фокуссировке на словах.