В своей основной деятельности они концентрируются и управление на себя берёт "Я", а в ситуациях, как им кажется, безобидных рулит "я" и ошибается
ага.
Вот примерно об этом думала, когда самолетики рассматривала, Витязей. Только формулируется у меня эта мысль плохо.
Вот та штука, которую ты называешь Я, которая никогда не ошибается, она проявляет себя спонтанно в экстремальных ситуациях, и она никогда не ошибается, да. И это ощущение невозможно забыть и игнорировать. И вот с этого момента понятна двойственность чего-то там в нас, той штуки, которой мы принимаем решения.
Я офигела от того, что ты умеешь включить эту штуку по своей воле.
Я думаю, что то, что ты обозначил Я, в нагвализме, ДХ называл нашим истинным умом. А то, что у тебя я - чужим умом. И вот что получается, мы ходим вокруг выбора - нам надо выбрать управляющий центр: или Я, или я. Выбрать ситуативно или на постоянной основе, как ДХ рекомендовал.
И тут кажется очевидным выбор Я, ведь эта штука никогда не ошибается.
Но.
Но я не понимала, почему мое тело в протесте против этого. Я не могла включить это Я по своей воле, только в экстренных случаях оно включалось и я наблюдало как классно умеет решать проблемы эта штука, которая не ошибается.
И тут ты со своими мотоциклистами и альпинистом (светлая им память) помог понять.
Нам не нужно выбирать или.
Нам нужно хорошо натренировать я (научиться самостоятельно управлять тем, что ДХ называл чужим умом) и консолидировать их в единую структуру.
Чтобы, опять вспоминая ДХ, в уме, как и в теле не было разногласий, чтобы ум стал монолитной структурой, единицей, состоящей из двух слитых воедино Я и я.
Ну и в обществе, все это наше личное имеет отражение в обществе, так вот в управлении обществом такая двойная структура была. И успешной была, управляли вождь (фараон) и священник (шаман).
Только эта управляющая пара должна быть монолитна.
Наше Я умеет работать и не в экстремальных ситуациях, оно умеет подключаться к процессу тихо и действовать не вызывая удивления, в рамках тоналя. Для этого ему нужна сонастройка с я. Маленькое я без ЧСВ вполне способно к взаимодействию с Я, не передавая управление полностью, как в экстремальных ситуациях, когда Я может выйти за рамки естественного для тоналя общества и привлечь внимание к себе. Может быть именно потому мы и любим музыку - там разные инструменты своим звучанием создают то самое, единое, совершенство. То, к чему стремились маги.
Сейчас я стараюсь именно это тихое взаимодействие Я и я настроить в себе. И мне это нравится. Это совершенно офигенная штука.